Вместе с распространением новейших технологий по всему миру человека начали преследовать и новые проблемы современности. Цифровизация и информатизация общества сейчас находится на высоком уровне. Все новости распространяются достаточно быстро, ведь специально для этого создано множество каналов: телевидение радио, социальные сети, новостные сайты и многое другое. Одной из главных проблем, вызванных информатизацией считается распространение недостоверных новостей.

На самом деле, сейчас это достаточно распространенная проблема, поскольку появляются все больше новостных ресурсов. Некоторые из них относятся к подготовке предоставляемой ими же информации безответственно, совсем не проверяют ее подлинность, другие же специально искажают новости(или придумывают ненастоящие) для того, чтобы их публикации казались интереснее конкурентов.

Но из-за распространения фейковых новостей часто наносится ущерб тем, о ком эти новости публикуются. По причине распространения заведомо ложной информации о том или ином человеке, его могут начать осуждать и оскорблять люди со всего интернета, что нанесет ему, как минимум, психологические травмы, а бывает, что люди находят жертву ложных новостей в реальной жизни, и тогда будет уже совсем не до шуток.

Иногда именитые новостные сайты или известные блогеры по ошибке публикуют неточную информацию, а иногда и полностью противоположную реальности. В таком случае вся аудитория того или иного ресурса моментально ополчится против ни в чем невиновного человека, или группы людей. И вряд ли что-то защитит этих людей от общественного порицания, поскольку крупные новостные ресурсы, как и блогеры крайне редко выпускают опровержения собственных публикаций, ведь это портит репутацию и служит показателем того, что этому ресурсу не стоит доверять и в будущем.

Все чаще новостные сайты перед публикацией свежей новости о каком-либо преступлении по случайности берут вместо фото настоящего преступника, просто фото какого-то человека из интернета с таким же именем и другими личными данными. На этого случайного человека в лучшем случае обрушатся гневные комментарии, а в худшем — его на улице случайно могут встретить люди, введенные в заблуждение.

Одна из наиболее известных таких ситуаций в России случилась в прошлом году. Журналистка, работающая в издательстве “Cosmopolitan”, только приехала из-за границы. Никаких симптомов, указывающих на COVID-19 у нее не было. И в первый же день, когда она сидела на двухнедельном карантине, по телевизору она увидела сюжет, в котором рассказывалось о сбежавшей заразной пациентке из какой-то из больниц Москвы. Но вместо фото этой пациентки, по телевизору почему-то показали видео из социальных сетей журналистки. А на следующий день к ее дому съехались местные корреспонденты, которые очевидно вычислили ее адрес по видео. В итоге, они раскрутили ситуацию еще больше, из-за того, что журналистка отказалась комментировать ситуацию, корреспонденты начали выдумывать хоть что-то, что можно сказать в эфире. К той ложной информации добавилось еще и то, что бедная журналистка якобы успела заразить своих соседей.

owl_pic_620_0cbd3caf51aa7fbbc1f98e2c4eb8f5b3.jpg

И схожих ситуаций было не так уж и мало. В силу повышенной популярности всех новостей о коронавирусной инфекции, только развивающимся новостным ресурсам было выгодно искажать информацию, или даже специально лгать о сбежавших пациентов, или недобросовестных врачей, которые работают без масок, или применяют какие-то другие противопрофилактические действия. Даже после обращения в соответствующие органы власти, жертвам фейковых новостей не всегда удавалось добиться удаления ложной информации.

Какие-то новостные ресурсы настолько привыкли искажать новости, что просто публиковали новости о том, что один из врачей какой-либо больницы только что приехав из Испании(или другой страны, где на тот момент заболеваемость коронавирусом была максимальной) и заражал всех приходящих к нему пациентов.

Эксперты заявляют, что во время всемирной пандемии уровень агрессии в интернете заметно вырос. А опросы людей являются этому подтверждением. По статистике, более 40 процентов пользователей социальных сетей хотя бы раз писали негативный комментарий, или пост. Около половины из них просто желают добиться хотя бы какого-то внимания от общества, чуть меньше трети же и правда хотят осудить других людей. Немного странно то, что большинство не видят ничего плохого в публикации личных данных преступника, или просто чьих-либо обидчиков.

Вместе с уровнем агрессии в интернете растет и количество публикуемых фейковых новостей(в том числе — о конкретных людях). Эти фейковые новости привлекают все больше агрессивных пользователей, издатели понимают, что фейковый материал читатели воспринимают с большим интересом, потому что у конкурентов такой новости нет и не будет. Таким образом получается замкнутый круг, из которого ничего хорошего точно не получится.

Для борьбы с распространением фейковых новостей в нашей стране готовится законопроект, согласно которому, издания, публикующие недостоверную информацию будут отмечаться маркировкой как недостоверные и даже ложные.