В период пандемии спрос на быструю доставку еды вырос в десятки раз. Из-за такого резкого изменения появился дефицит рабочей силы, ведь за короткий промежуток времени штаты курьерских служб просто не могли увеличиться в несколько раз. Эксперты понимают, что у такой перспективной отрасли, как доставка, человеческий фактор нужно сократить по максимуму. Сейчас они разрабатывают как можно больше моделей организации процесса доставки, чтобы сделать его надёжнее, быстрее и современнее.

Немалое количество населения страны до сих пор вынуждены находиться дома, и для них удобнее заказывать доставку еды на дом. Практика показывает, что спрос на доставку будет только возрастать, потому что с 2020 года по 2021 ограничения для населения сгладились, но у людей уже выработалась привычка заказывать доставку еды. По статистике, чуть меньше 35 процентов ресторанной еды уже заказывается на дом. И это число только продолжит расти, и через год превысит 40 процентов.

Российские компании понимают, что им выгодно, чтобы у них продукцию заказывали через курьерские службы, которые осуществляют доставку прямо в день заказа, или хотя бы на следующий. Ведь за доставку платит клиент, а при таком раскладе количество клиентов вырастет, потому что у них появится возможность заказывать товары не выходя из квартиры. К тому же, компании смогут сократить штаты продавцов, ведь выдавать товары спокойно могут и два человека вместо, например, семи.

Для крупных компаний партнеры — быстрые курьерские службы — это настоящая находка. Аналогичная ситуация и у курьерских служб. В основном, это видно на Яндекс и Delivery, ведь им удается наращивать свои темпы роста намного быстрее, чем их конкуренты. Чем больше ресторанов и магазинов сотрудничают с курьерскими службами, тем больше их прибыль. Последние годы передовые курьерские службы развивались экстенсивным путем. То есть просто увеличивали количество ресторанов-партнеров, за счет рекламы увеличивали клиентскую базу, и просто нанимали на работу всех подходящих кандидатов. Таким образом, они постоянно увеличивали объемы роста, а вместе с ними и прибыль.

ocpo6mmluvyuojhtuclryz7n3ve.jpeg

Но сейчас они расширились настолько, что больше некуда. И вот, для того, чтобы обойти конкурентов, курьерским службам приходится придумать что-то качественно новое. Сначала курьерские службы могут посоперничать за один из основных факторов их работы: количество ресторанов-партнеров, количество нанятых курьеров и главное — количество клиентов, совершающих заказы с наибольшей периодичностью.

В любом из перечисленных случаев есть только один рабочий вариант переманить на свою сторону как курьера, так и клиента. Этот вариант — улучшить условия сотрудничества, обеспечить какие-то бонусы для того, чтобы выгоднее смотреться на фоне конкурентов. Но, все конкуренты это понимают, поэтому они не могут постоянно улучшать условия сотрудничества, потому что в какой-то момент они начнут работать себе в минус.

Сейчас курьерские службы активно продумывают маркетинговые стратегии, повышают заработные платы своим работникам настолько, насколько это возможно, улучшают рабочие приложения для курьеров. Одновременно с этим, они работают над созданием роботов-доставщиков, которые будут превосходить курьеров-людей по большинству характеристик. К тому же, перед ними еще и стоит задача решения проблемы быстрой доставки. Ведь доставка “за 15 минут” по разным причинам работает все хуже.

Эксперты считают, что те курьерские службы, которые первыми успешно введут в эксплуатацию роботов-доставщиков получат невосполнимое преимущество перед конкурентами, и даже только по этой причине клиенты конкурентов начнут переходить к ним. Такое преимущество позволит службам обеспечить намного большую точность и надежность при доставке.

Второй по важности задачей является сотрудничество с максимальным количество ресторанов и магазинов. И если раньше речь шла только о небольших кафе и ресторанах быстрого питания, то сейчас к вероятным партнерам можно отнести буквально все магазины, товары которых можно доставить в коробке 70 на 70 сантиметров. Логисты заявляют, что самостоятельная организация быстрых доставочных процессов у магазинов займет много времени, но все равно это будет неудобно для клиента, потому что для каждого магазина ему придется скачивать отдельное приложение, или заходить на отдельные сайты.

Помимо этого, курьерским службам предстоит применять новые инновационные средства. Это будут и искусственный интеллект, и роботизированные консультанты в приложениях, роботах-упаковщики. Все эти технологии сделают процесс доставки вдвойне выгоднее. Во-первых, они выполняют поставленные им задачи на порядок быстрее, а во-вторых, им не нужно платить заработную плату. Конечно, с небольшими затратами компаниям на содержание новых технологий придется смириться, но с заработными платами и премиями эквивалентных сотрудников людей. 

Таким образом, нам стоит ожидать огромных изменений в организации доставки в ближайшие годы. Волноваться не о чем, поскольку для нас это будет только выгоднее, а в некоторых случаях — даже интересно, ведь не каждый день увидишь, что пиццу тебе привез не уставший парень в спортивном костюме, а инновационный робот.