В России многие дети считаются очень одаренными и умными. Ежегодно целые автобусы учащихся в школах России приезжают на международные олимпиады и занимают там призовые места. Такой повод для национальной гордости нам дарит действующая в стране система образования. В школах сейчас детей учат по методике, которая очень напоминает советские. Современные ученые считают, что эта система уже давным давно себя изжила, и что привносимые изменения не дадут нужного эффекта, нужно действовать радикальнее.

В нашей современной системе образования есть много недочетов. Очень сложные экзамены по государственной итоговой аттестации(ГИА) и всему подобному. В последние годы школы уже не учат своих учащихся, а просто готовят к сложным экзаменам(и то, если повезет). Эту и подобные проблемы на протяжении многих лет изучают профессионалы в различных институтах России, например, РАНХиГС, Высшая школа экономики. К проблемам российского образования также можно отнести социальные и качества подготовки.

Примечательно, что Российские учебные учреждения все же принимают участие в международных программах, которые исследуют истинное качество предоставляемого уровня знаний. Эти системы уже давно выделили основные проблемы образования в нашей стране, но до сих пор ни одна из них не приблизилась к состоянию, похожему на решенное. Первой проблемой эксперты выделили то, что российская школьная программа вовсе не адаптирована под применение на практике. А уровень теоретических и формальных знаний у нас на высоте.

Все понимают, что знания, которые дети получают в учебных заведениях, они в скором будущем будут должны применить на практике. И в школах, и в институтах — везде дети получают знания для того, чтобы на их будущей работе или даже в личной жизни они могли рационально и быстро отреагировать. С первого взгляда, все было бы просто, дети читают учебники, запоминают и идут работать, но все намного сложнее. Наше образование практически никогда не предоставляет ребенку хотя бы в игровой форме применить новые знания на практике.

0004-opalikha-school-lesson.jpg

Многие исследования психологов и других ученых приводят к выводу, что дети очень плохо воспринимают теоретические знания, а еще сложнее им будет в будущем их вспомнить и применить именно так, как это будет нужно. В этом плане российская образовательная программа не дает нужных ресурсов и возможностей. Чтобы бороться с этой иррациональностью в прошлом году Министерство Образования РФ ввели перечень новых советов и рекомендаций, где все школы призывают уменьшить количество тестов и самостоятельных работ.

Спустя год ощутимых изменений не произошло. Всему виной то, что большинство школ не придерживаются этих рекомендаций и просто продолжают учить детей так как раньше. Вообще тенденции замечают тенденцию, по которой школы очень неохотно меняются. Это относится и к методикам учителей и к учебным пособиям и к организации учебного процесса в целом. Даже в школьных пособиях до сих пор задачки про Даш, Маш и Саш, которые покупают яблоки по рублю и делятся между собой. Такие задания абсолютно не имеют смысла.

Содержание большинства российских учебников эксперты выносят в отдельную проблему. От примитивного содержания учебников, задачи в которых просто учат детей считать яблоки и груши, образность мышления перешла и на методики учителей, которые в словарных диктантах больше внимания уделяют словам, которые употребляются все реже: “чаща”, “варежки” и другое. В современных учебниках по русскому языку очень мало интересных и сложных случаев, вместо того, чтобы объяснить больше сложного, нам дают стихи про природу.

Неинтересные примеры и задачи уже приелись. Если раньше их составляли исходя из того, что видят вокруг себя, что сейчас просто перепечатывают задания и объяснения из старых пособий. Это очень плохо влияет на мотивацию к учению самого ребенка. Ведь дети далеко не с первых классов понимают весь смысл обучения, следовательно, в первые годы обучения в школе их нужно усиленно мотивировать для того, чтобы они привыкали к обучению как к развлечению, а не как к бессмысленной трате времени, которая не пригодится.

Российские эксперты считают, что авторы большей части всей школьной литературы перестали так трепетно относиться к своим трудам, как делали это раньше. Сейчас можно наблюдать настоящую халатность, ведь в учебниках либо старые задачи, либо глупые и необдуманные новые задачи, читать которые без смеха тяжело.

Также явной проблемой считается организация работы учителей. После вузов они идут работать в школы даже не подозревая, что у них навряд ли будут хоть какие-то перспективы карьерного роста(разве что, в завучи).

К сожалению, современная карьерная система учителей может только подчеркивать их однотипность. Многие учителя, которые проработали в российских школах несколько десятков лет уже уходят на пенсии, причем с тем же статусом, с которым когда-то только приходили в школу. В общем, в российской системе образования явно есть над чем потрудиться, но совершенно очевидно, что без веских изменений об образовательном прогрессе в стране можно будет и не думать.

20e502c41dc354a4f91b02b0870c4106.jpeg