Еще каких-то 10-20 лет назад, когда девушку спрашивали о том, кем она хочет стать, она приводила в пример такие профессии, как учитель или врач, дизайнер одежды или журналист. Сегодня же приоритеты молодого поколения значительно изменились. Стремительное развитие бьюти индустрии привело к резкому спросу на услуги среди всех слоев населения, а мастера по маникюру, парикмахеры, визажисты и косметологи стали самыми востребованными специалистами на рынке. Сегодня мы бы хотели рассказать именно о косметологии, почему сейчас она востребована, как никогда, и стоит ли поддаваться трендам и открывать свой бизнес в этой сфере?
Как зарождалась косметология?
Истоки косметологии относят нас к временам Древнего Египта. Именно там впервые появилась традиция ухода за собой и своим внешним видом. Конечно же, в те времена использовались исключительно какие-либо натуральные способы улучшения своей внешности. Тем не менее, первые кремы для лица, маски и иные предметы уходовой и декоративной косметики были изобретены уже тогда.
В дальнейшем косметология совершенствовалась по мере ее распространения по миру. Каждая цивилизация и каждое государство привносило что-то свое в уже существующие наработки, благодаря чему индустрия красоты развивалась.
Тем не менее, в 18 веке в ней был совершен существенный сдвиг, связанный с появлением аппаратной косметологии. Важно заметить, что выросла и аппаратная физиотерапия, потому что и там и там применялись схожие методы стимуляции тканей человека. Если изначально для такого рода процедур использовали электричество, то в 20 веке появилась и светотерапия. Конечно же бум развития аппаратной косметологии пришелся на 70-90 года 20 века, когда физиотерапевтические инструменты начали наиболее активно применяться для улучшения внешности. Но несмотря на то, что и по сей день в индустрии используются все те же приборы, технологии с которыми работают специалисты постоянно совершенствуются. И чем больше спрос на косметологов, тем более активно развиваются методы воздействия на кожу и внутренние ткани человека.
Кто такой современный косметолог?
В опровержение всех онлайн курсов, которые обещают за 3 месяца научить азам косметологии и выдать диплом государственного образца хочется подчеркнуть, что современный косметолог это прежде всего специалист с медицинским образованием. При этом, не обязательно с высшим! Косметологам эстетистам (тем кто специализируются на пилингах, массажах, обертываниях), например, достаточно отучиться в колледже, или пройти курсы переквалификации чтобы работать по своей специальности. Тем временем как врачам-косметологам и пластическим хирургам для работы с клиентами требуется диплом о высшем образовании. В зависимости от того, в какой сфере косметологии Вы планируете работать, на Вас будет наложена разная степень ответственности. И соответственно, если Вы выбираете профессию врача косметолога, то стоит понимать, что это далеко не легкая работа и что любой неверный шаг может изуродовать клиента и довести Вас до суда.
Почему в наше время так популярны косметологические процедуры?
Я думаю, что все согласятся, что 21 век это век настоящего косметологического бума. Модная индустрия вместе с индустрией красоты являются одними из самых быстроразвивающихся. Тренды меняются уже не просто ежегодно, а ежемесячно и еженедельно. Мы следим за актерами, моделями, инфлюенсерами в социальных сетях и стараемся не отставать от тенденций, которые они продвигают. Именно поэтому мы так стараемся быть похожими на них, иметь чистую кожу, стройную фигуру и выточенные как по золотому сечению черты лица. И именно благодаря этому, навеянному, навязанному мнению о красоте косметология и обязана своей популярностью. Ведь если ты считаешь, что в тебе есть изъян, и комплексуешь из-за этого, косметолог может исправить ситуацию за одну или несколько процедур. Все это позволяет как женщинам, так и мужчинам чувствовать себя увереннее, поэтому все больше людей не стесняются обращаться к косметологам, а наоборот, смело бегут на консультацию, чтобы стать лучшей версией себя.
Как быть конкурентно способным на рынке косметологии?
Конечно, огромный спрос на услуги косметологов может быть как и огромным плюсом, так и огромным минусом для желающих открыть свой бизнес в этой сфере. С одной стороны, если на то что Вы делаете есть спрос, то скорее всего Вам будет не сложно найти клиентов, но с другой стороны из-за ужасающей конкуренции в этой сфере очень сложно удержаться на плаву. В этом контексте, можно заманивать клиентов низкими ценами или скоростью выполнения процедур. Но мы бы посоветовали отказаться от такого способа продвижения, ведь это зачастую невыгодно для Вас, как для предпринимателя. То, чем Вы действительно можете зацепить это неподдельной экспертностью и качеством выполняемых услуг. Ведь сегодня клиенту, особенно неопытному очень легко наткнуться на псевдо-косметологов, людей которые позиционируют себя врачами с опытом работы и настоящими мастерами своего дела, имея на руках диплом об окончании инстаграм-курса. Именно поэтому, показывая посетителям то, что Вы не являетесь обманщиком и установив цены на услуги соответствующие качеству Вы точно найдете своих людей.
Открыть бизнес в бьюти-индустрии в наше время не сложно. Сама ее растущая с каждым годом популярность побуждает все больше экспертов открыть свой бизнес. Самое главное в таком деле, как мы уже говорили, удержаться на плаву, предоставляя своим клиентам лучший сервис и отличаясь от конкурентов.