Еще каких-то 10-20 лет назад, когда девушку спрашивали о том, кем она хочет стать, она приводила в пример такие профессии, как учитель или врач, дизайнер одежды или журналист. Сегодня же приоритеты молодого поколения значительно изменились. Стремительное развитие бьюти индустрии привело к резкому спросу на услуги среди всех слоев населения, а мастера по маникюру, парикмахеры, визажисты и косметологи стали самыми востребованными специалистами на рынке. Сегодня мы бы хотели рассказать именно о косметологии, почему сейчас она востребована, как никогда, и стоит ли поддаваться трендам и открывать свой бизнес в этой сфере?

Как зарождалась косметология?

Истоки косметологии относят нас к временам Древнего Египта. Именно там впервые появилась традиция ухода за собой и своим внешним видом. Конечно же, в те времена использовались исключительно какие-либо натуральные способы улучшения своей внешности. Тем не менее, первые кремы для лица, маски и иные предметы уходовой и декоративной косметики были изобретены уже тогда.

В дальнейшем косметология совершенствовалась по мере ее распространения по миру. Каждая цивилизация и каждое государство привносило что-то свое в уже существующие наработки, благодаря чему индустрия красоты развивалась.

Тем не менее, в 18 веке в ней был совершен существенный сдвиг, связанный с появлением аппаратной косметологии. Важно заметить, что выросла и аппаратная физиотерапия, потому что и там и там применялись схожие методы стимуляции тканей человека. Если изначально для такого рода процедур использовали электричество, то в 20 веке появилась и светотерапия. Конечно же бум развития аппаратной косметологии пришелся на 70-90 года 20 века, когда физиотерапевтические инструменты начали наиболее активно применяться для улучшения внешности. Но несмотря на то, что и по сей день в индустрии используются все те же приборы, технологии с которыми работают специалисты постоянно совершенствуются. И чем больше спрос на косметологов, тем более активно развиваются методы воздействия на кожу и внутренние ткани человека.

Кто такой современный косметолог?

В опровержение всех онлайн курсов, которые обещают за 3 месяца научить азам косметологии и выдать диплом государственного образца хочется подчеркнуть, что современный косметолог это прежде всего специалист с медицинским образованием.sam-moghadam-khamseh-2rrsfmn4hn8-unsplash При этом, не обязательно с высшим! Косметологам эстетистам (тем кто специализируются на пилингах, массажах, обертываниях), например, достаточно отучиться в колледже, или пройти курсы переквалификации чтобы работать по своей специальности. Тем временем как врачам-косметологам и пластическим хирургам для работы с клиентами требуется диплом о высшем образовании. В зависимости от того, в какой сфере косметологии Вы планируете работать, на Вас будет наложена разная степень ответственности. И соответственно, если Вы выбираете профессию врача косметолога, то стоит понимать, что это далеко не легкая работа и что любой неверный шаг может изуродовать клиента и довести Вас до суда.

Почему в наше время так популярны косметологические процедуры?

Я думаю, что все согласятся, что 21 век это век настоящего косметологического бума. Модная индустрия вместе с индустрией красоты являются одними из самых быстроразвивающихся. Тренды меняются уже не просто ежегодно, а ежемесячно и еженедельно. Мы следим за актерами, моделями, инфлюенсерами в социальных сетях и стараемся не отставать от тенденций, которые они продвигают. Именно поэтому мы так стараемся быть похожими на них, иметь чистую кожу, стройную фигуру и выточенные как по золотому сечению черты лица. И именно благодаря этому, навеянному, навязанному мнению о красоте косметология и обязана своей популярностью. Ведь если ты считаешь, что в тебе есть изъян, и комплексуешь из-за этого, косметолог может исправить ситуацию за одну или несколько процедур. Все это позволяет как женщинам, так и мужчинам чувствовать себя увереннее, поэтому все больше людей не стесняются обращаться к косметологам, а наоборот, смело бегут на консультацию, чтобы стать лучшей версией себя.

Как быть конкурентно способным на рынке косметологии?

Конечно, огромный спрос на услуги косметологов может быть как и огромным плюсом, так и огромным минусом для желающих открыть свой бизнес в этой сфере. С одной стороны, если на то что Вы делаете есть спрос, то скорее всего Вам будет не сложно найти клиентов, но с другой стороны из-за ужасающей конкуренции в этой сфере очень сложно удержаться на плаву. В этом контексте, можно заманивать клиентов низкими ценами или скоростью выполнения процедур. Но мы бы посоветовали отказаться от такого способа продвижения, ведь это зачастую невыгодно для Вас, как для предпринимателя. raphael-lovaski-pe9ixuuc6qu-unsplashТо, чем Вы действительно можете зацепить это неподдельной экспертностью и качеством выполняемых услуг. Ведь сегодня клиенту, особенно неопытному очень легко наткнуться на псевдо-косметологов, людей которые позиционируют себя врачами с опытом работы и настоящими мастерами своего дела, имея на руках диплом об окончании инстаграм-курса. Именно поэтому, показывая посетителям то, что Вы не являетесь обманщиком и установив цены на услуги соответствующие качеству Вы точно найдете своих людей.

Открыть бизнес в бьюти-индустрии в наше время не сложно. Сама ее растущая с каждым годом популярность побуждает все больше экспертов открыть свой бизнес. Самое главное в таком деле, как мы уже говорили, удержаться на плаву, предоставляя своим клиентам лучший сервис и отличаясь от конкурентов.