Двое друзей работали на обычных должностях в среднестатистическом офисе Америки — юрист и финансист. В какой-то момент им надоела каждодневная рутина и они захотели создать что-то новое и оригинальное, в то же время приносящее им доход. Они открыли стартап Squire — приложение для барберов(забегая вперед, можно сказать, что сейчас этот стартап часто включают в списки самых перспективных во всем мире). Оно оказалось настолько востребованным, что за пару месяцев им начало активно пользоваться более 100 тысяч барбершопов.

Все началось в 2015 году. Тогда друзья только делали пробные попытки набрать больше пользователей приложения. Первая идея была проста, но со вкусом. Они наняли уличного художника-граффитиста для того, чтобы он нарисовал огромное граффити в центре Манхэттена. Там был просто небольшой рисунок и призыв к скачиванию приложения. В результате, более 50 барберов городы выразили заинтересованность в совместной работе.

Стало ясно, что для развития приложения, необходимо помещение. Тогда друзья купили помещение не особо пользующегося популярностью, закрывающегося барбершопа на Манхэттене. Они провели небольшой косметический ремонт, в результате чего, старый барбершоп превратился в новую лабораторию для создания и развития нового подхода к стрижкам.

Друзья хотели, чтобы их приложение заменило системы записи во всех барбершопах поблизости. Они предположили, что намного проще зайти в приложение в телефоне и записаться к любому барберу, к которому хочется пойти на этот раз. С такой системой не нужно постоянно хранить в телефоне номер(номера) барберов и звонить для записи к ним. По их стратегии, вначале в приложении должно было набраться как можно больше пользователей, система развивалась и обновлялась.

В той самой лаборатории друзья планировали как можно подробнее разобраться в парикмахерском деле, поскольку на должном уровне никто из них не разбирался ни в этом, ни в построении и ведении бизнеса. Так как для того, чтобы стричь людей в Нью-Йорке нужна специализированная лицензия, друзья арендовали и обустроили помещение, а кресла в них сдавали настоящим барберам. Таким образом они получали драгоценный опыт и зарабатывали деньги, взимая с барберов комиссию. Для экономии, друзья старались самостоятельно делать всю работу, касающуюся организации рабочего процесса. Они могли сидеть на ресепшене или подметать полы, покупать расходники и общаться с клиентами. У них даже получилась статистика с информацией о том, что наиболее важно для клиентов.

Быстро в этой лаборатории-парикмахерской разработалась система, корой раньше нигде и никогда не было. Любой желающий барбер мог арендовать кресло для работы и устанавливать собственные цены и график работы. Из-за такой гибкой системы, загруженность аренды кресел была на пределе.

За годы система эволюционировала в нечто большее. Компания основателей продвигается практически во всем, что можно отнести к парикмахерскому делу. Она выпустила подписку для барберов в приложении, по которой они смогут в любое свободное время прийти в салоны и работать по своим условиям(стоимость такой месячной подписки варьируется от ста до трехсот долларов). Недавно компания даже начала выпускать такие парикмахерские расходники, как ,например, ножницы, лезвия, расчески. Пока что система действует только в Америке и Канаде, но это не помешало ей принести более 4 миллионов долларов за прошлый год. В текущем году эту цифру планируется утроить.

Неоднократно компанию включают в рейтинг 25 самых быстроразвивающихся стартапов, которые в общей сумме привлекли более 1.1 миллиарда долларов венчурных инвестиций. А стоимость компании, за которую владельцы готовы с ней распрощаться — не менее 750 миллионов долларов. Владельцы компании и инвесторы утверждают, что секрет успешности Squire заключается в отдельном подходе. Программисты разработали приложение совсем не так, как, например, приложение для доставки еды, или продуктов. У барберской сферы есть свои нюансы, понять и учесть которые смогли друзья, работавшие в собственной барберской лаборатории и создавшие приложение.

Всего пару лет назад инвесторы скептически относились к вложениям в нестандартные компании, типа барбершопов, или студий для занятия йогой. С того времени крайне активно развиваются стартапы нестандартного направления. Возможно, это послужит поводом для пересмотра подхода к процессу инвестирования, а может и построению бизнеса в целом, ведь потребности людей меняются.

Только за прошедшее лето компания достигла выручки, в 50 раз превосходящей прогнозы. Эксперты даже шутят, что главной целью компании является не максимальная прибыль, а максимальный рост, при котором все конкуренты вытесняются с рынка. А в таком случае об уровне выручки можно будет и не беспокоиться.

Наиболее быстрые компании поймали волну и разрабатывают приложения со схожей структурой для того, чтобы людям было проще записаться на интересующие их услуги. Так уже появились приложение для записи на йогу, СПА-процедуры, массаж и многое другое. Разумеется, приложения только растут, но ближайшее по масштабам к Squire приложение за прошлый год уже заработало более 1 миллиона долларов.

barbershop.jpg