С каждым годом во всем мире растет мода, а, следовательно и спрос на здоровую пищу. Люди понимают, что сфера продовольствия сейчас достаточно развита, чтобы можно было есть одновременно и вкусно и без вреда для собственного организма. В связи с этим на рынке появляются все больше компаний по выращиванию и производству продуктов для правильного питания. Из-за высокого спроса многим этим компаниям в короткие сроки добиться высокой прибыли, стремительно развиваться.

Наиболее крупные фирмы уже настолько велики, что могут себе позволить постепенно выходить на рынок акций. У инвесторов отношение к таким вложениям настороженное, но, на первый взгляд, выглядят такие акции перспективно. Эксперты считают, что со временем у компаний, ориентированных на производство здорового питания появится отдельная аудитория, и даже свои инструменты по регулированию рыночной стратегии.

sweetgreen_38th_BWay_036_web.jpg

На инвестиционном рынке за последние годы можно было наблюдать множество случаев, когда только после первичной реализации акций фирмы, стоимость компаний в первые же дни возрастала в несколько раз. Ярким примером может служить выход на инвестиционный рынок компании “sweetgreen”. Буквально накануне первичной реализации акций компании, некоторые издания опубликовали статьи о том, что компания скрывает ото всех свои финансовые трудности, имеет неправильные отчеты о прибыли. Также массово пускались слухи о трудностях компании в производстве, сбыте продукции, и во всех других этапах ведения бизнеса, в которых вообще могут быть проблемы. Поначалу казалось, что компания не станет выпускать свои акции.

Но после проверки всей поступившей информации по поводу трудностей компании, выяснилось, что эта информация была либо заведомо ложной, либо очень сильно преувеличенной. Например, компания “sweetgreen” за день до первичной реализации акций заявила, что ее годовая прибыль превысила 300 миллионов долларов, хотя на тот момент прибыль была равна 270 миллионам долларов. Несмотря на то, что это заявление было сделано в начале декабря, и к его концу прибыль компании превысила 450 миллионов, нельзя было заявлять о том, чего на тот момент на самом деле не случилось.

У компании “sweetgreen” не все так просто, как кажется на первый взгляд. В первый же день выпуска их акций в продажу, народ стал массово их закупать, ведь на то время они казались очень перспективными. Из-за таких резких ростов капитализации, компания выросла в цене в первый же день почти в 2 раза. К сожалению, потом такого бурного развития наблюдать не приходилось, и стоимость “sweetgreen” стабилизировалась.

Для американского инвестора при выборе вложений именно в эту компанию могли возникнуть дополнительные причины(хоть они и могли оказаться ложными). Компания “sweetgreen” ведет свою деятельность только в Америке. Эта компания представляет из себя огромную ресторанную сеть, главным блюдом в которой являются салаты. Наиболее востребованы эти рестораны в городах, где больше всего офисов развитых с технологической стороны компаний. Работники этих офисов не только получают высокие заработные платы, но и осознают, что офисная работа пагубно влияет на их организм, и как-то это нужно исправлять.

Прекрасным(хоть и неполным) решением этого вопроса можно считать такие рестораны, где даже при желании плотно пообедать, можно съесть максимум два легких салата и выпить фруктовый смузи. Для занятых людей очень востребованной будет возможность устроить себе такой здоровый и насыщенный витаминами прием пищи. Также компания “sweetgreen” усердно работает над своим имиджем. Она снимает привлекательную рекламу, обновляет оформление ресторанов, сотрудничает со звездами спорта мирового уровня, чтобы они стали лицами ресторанной сети. Таким образом они привлекают клиентов из других аудиторий.

Все эти положительные черты, несомненно, привлекли бы неопытного инвестора, но, если обратиться к официальным финансовым органам, то выяснится, что начальный капитал компании “sweetgreen” составил более 400 тысяч долларов. Долгое время создатели компании работали над своим детищем, хотели оформить свои рестораны максимально приближенно к общей задумке правильного питания. Совсем не сразу люди поняли, почему такие странные, где заказать можно только салаты вообще существуют. Так как все привыкли к типичному образу заведения, в меню которого есть и стейки, и отбивные, и мраморная говядина и многое другое, к салатному ресторану у всех было предвзятое отношение.

А создатели ресторанов наоборот — были сторонниками правильного питания и всячески пытались продвигать его. По итогу, между владельцами компании “sweetgreen” и ее посетителями возник конфликт интересов. Много миллионов вкладывалось в эту ресторанную сеть до тех пор, пока не появилась на это мода. Хотя и сейчас большую часть клиентов ресторанов составляют постоянные посетители, которые привыкли к такому ограниченному выбору и понимают его благую цель.

Из-за этого, статистика о прибыли компании относительно вложений вызывает массу вопросов у инвесторов и СМИ. Из этого можно сделать вывод, что во всех сферах бывают свои подводные камни, и даже при подробном изучении компании, ее дальнейшее состояние может сложиться по-разному.

703726_original.jpg