Недавно в Америке крупная розничная сеть Walmart начала применять два беспилотных грузовика от перспективной компании из Кремниевой долины. Пока что все проходит в тестовом режиме, и искусственному интеллекту “доверяют” вести машину по одному и тому же маршруту десятки раз подряд.

Стартап, создавший эти беспилотные грузовики называется “Gatik”. Это очень молодая компания, которая базируется в Кремниевой долине в Калифорнии. Основной специализацией пилотируемы авто компании является доставка товаров со складов в розничные магазины. Так как искусственный интеллект постоянно обучается, очень полезно то, что беспилотные авто курсируют по одному маршруту. В таком случае, ИИ делает больший акцент обучения не на новых дорогах, а на ситуациях, возникающих вокруг.

Впервые в истории недавно беспилотные грузовики, хотя и в небольших массах, но, все же пустили в производственный процесс. Подготовка к полностью самостоятельным коммерческим маршрутам началась еще в 2019 году. Тогда компания использовала эти же грузовики, но с водителями. Во время выполнения маршрута, искусственный интеллект обучался и активно дополнял программу, установленную в нем.

Компания Gatik основана чуть менее 5 лет назад. Все это время она готовилась к внедрению технологий компании в процесс доставки товаров. Основатель компании, Гаутам Наранг, заявил, что его компания сейчас идет по четко выстроенной стратегии, и в планах у него — совершенствовать искусственный интеллект, управляющий грузовиками и увеличивать количество беспилотников. А пока что, лишь пара грузовиков выполняют ежедневные маршруты, а в целях безопасности, на водительских местах всегда присутствуют специалисты, готовые в любой момент вмешаться и исправить положение. На начальных этапах эксплуатации такого инновационного способа доставки, каждый грузовик сопровождается машиной с дополнительным составом специалистов, страхующими того, кто сидит в кабине на пассажирском месте.

Эксперты считают, что массовая роботизация процессов коммерческой доставки произойдет гораздо быстрее, чем, скажем в такси, или личных беспилотных легковых авто. Многие инвесторы предпочитают инвестировать в компании, которым есть что показать уже сейчас. К одной из таких компаний можно отнести и Gatik, ведь пока что это стартап, нуждающийся в инвестициях, но, в то же время, у него уже есть пара успешно введенных в эксплуатацию грузовика, которые уже можно увидеть на дорогах Арканзаса.

Gatik относится к частной компании. Некоторые считают, что компания филигранно выбрала сферу доставки. Все потому что в Америке уже имеются введенные в общее использование беспилотные фуры, способные совершать маршруты через всю страну, а также мини-роботы доставщики еды или мелких товаров на дом. И на самом деле, чуть ли не каждый месяц там появляются новые стартапы, работающие над подобной доставкой. А Gatik, словно расположилась в золотой середине, практически не имея конкурентов в коммерческой доставке товаров со складов в сети магазинов.Лишь одна компания — “Waymo” может попытаться конкурировать с Gatik, но они пока только испытывают свои изобретения на дорогах страны.

Один из представителей сети Walmart высказался по поводу сотрудничества сети со стартам Gatik. Он заявил, что компанию полностью устраивает вариант беспилотной доставки. Так как сотрудничество у них идет уже не первый день, появилась небольшая статистика, согласно которой, ясно, что беспилотные грузовики справляются со своей задачей на порядок лучше, чем грузовики с водителями. Основным преимуществом беспилотной доставки оказалась не скорость, как можно было бы предположить, а систематизированность. Искусственный интеллект ведет машину не делая скидку на собственные потребности, которые бы делал человек. Из всех возможных вынужденных остановок, беспилотные грузовики делают только на автозаправках. Представители компании считают, что новая вариация доставки намного безопаснее и рациональнее, чем найм водителей, потому что в ней почти нет человеческого фактора.

art-2764.jpg

Менее, чем за 5 лет своего существования, компания Gatik привела более 110 миллионов долларов инвестиций, а оценка стоимости компании совсем немного не достает до 1 миллиарда долларов. Сейчас компания достигла больших размеров, и уже долгое время сотрудничает с известным японским автопроизводителем Isuzu. Совместно они произвели 25 грузовиков, которые в ближайшие дни будут ездить по маршрутам еще в 4 штатах Америки.

В 2021 году Gatik включили в топ 25 компаний по разработке автомобилей с искусственным управлением. Пока что компании далеко до мировых гигантов автопроизводства, однако основатель компании считает, что его дело будет развиваться быстрее остальных, потому что он активно привлекает на работу в компании новых автоконструкторов, тем самым, увеличивая производительность своих управляющих механизмов большим количеством рук.

Основатель компании считает, что вводом в эксплуатацию как можно большего количества грузовиков, он сможет мотивировать всех работающих у него инженеров создавать новые варианты работы искусственного интеллекта в управлении машинами.