С начала года спрос на услуги по космическому туризму выросли так быстро и стремительно, что остаётся только мечтать. Эксперты в шутку говорят, что международные отношения складываются не так дружески, как всем бы этого хотелось в разногласиях между державами задействуется многие страны, жителям которых больше ничего приходит на ум, кроме как покинуть планету(хоть и ненадолго). Наиболее популярные компании в сфере космических разработок Virgin Galactic и SpaceX активно ведут свою деятельность, модернизируют свои ракеты и конструируют новые. Несколько дней назад стартовала продажа первых туристических билетов в космос во всей истории человечества. Стоимость этих билетов пришлась бы по карману далеко не всем, на то космический туризм и считают инновационной нишей.

В компании космической направленности Илона Маска недавно заявили, что один из их клиентов с многомиллиардным состоянием уже, а этом году совершит выход в открытое космическое пространство. Весь процесс доставки клиента до орбиты и возвращение его обратно на Землю проспонсирует он самостоятельно. Однако такая возможность(обратиться в компанию, которая, хоть и за ваш счёт, но доставит вас в космос). Эксперты уверены, что, если бы SpaceX функционировала ранее, главной ее направленностью был бы космический туризм для клиентов премиум класса. Считается, что космический туризм — это какое-то развлечение из будущего, но у него есть огромный потенциал. Ведь при периодическом запуске в космос частных ракет и шаттлов, конструкторы будут получать новый опыт. Как раз таки коммерческие производители летательных устройств вскоре получат возможность экспериментировать с особенностями новых ракет, испытывать их в космической среде.

Эксперты из многих стран считают пассажирские перелеты в космосе очень перспективными и даже стратегически важными. Известно, что даже Роскосмос в прошлом году заявил, что планирует развивать туристическую направленность, в доказательство чего в том же прошлом году успешно доставил японских туристов на Международную космическую станцию. Американские компании имеют намного больший опыт в организации туристических полетов в космос по сравнению со всеми остальными представителями. Ученые со всего мира сходятся во мнении, что космос начинается ровно через 100 километров от поверхности Земли. Американская компания Blue Origin(владелец — Джефф Безос) хитро пользуется этим правилом. Их космические Штаты способны доставить до 8 туристов за один рейс на расстояние в 106 километров над поверхностью Земли, что технически можно считать космосом. Но это только шутки, ведь цели космического туризма совсем другие.

6176565608.jpg

На самом деле, компании вроде Virgin Galactic и SpaceX усердно совершенствуют свои технологии, в каждом новом запуске увеличивают длительность маршрута. Совсем недавно ракета SpaceX отлетела почти на 600 километров над поверхностью моря, причем в космосе она провела более 3 суток. Большей частью пассажиров того космического рейса были непрофессиональные космонавты и пилоты, а миллиардеры, которым просто было интересно. Судя по отзывам, миллиардеру Джареду Айзекману все очень понравилось, ведь он заявил, что собирается повторить этот полет, причем, неоднократно. Точной цены на эти “билеты мечты” никто не знает, но по оценке экспертов, стоимость может варьироваться от 1.5 до 1.7 миллиона долларов. Полет прошел более чем успешно, все пассажиры были в восторге, так что снижения цен, как минимум, в ближайшие несколько лет не стоит. Стоимость билета на 1 место на похожий рейс, но в компании Virgin Galactic известны — 450 тысяч долларов.

Для среднестатистического человека новости о таких космических рейсов — это просто факт, развлечение богатых бизнесменов, ведь мало кто держит в кармане почти полмиллиона долларов, при этом, быть готовым отдать все эти деньги за несколько часовой полет в место, где делится земная биосфера и открытое космическое пространство. Примечательно, что первым бизнесменом, который официально за свой счет был отправлен в космос на ракете был Деннис Тито. Его полет был совершен в середине 2001 года на космическом корабле российского производства. Деннис был доставлен до Международной космической станции и обратно, за что ему пришлось заплатить 20 миллионов долларов. После этого были и другие полеты, но они совершались другими иностранными предпринимателями. В последующие разы цены были либо такие же, либо даже больше.

Стоимость полета Денниса была тщательно рассчитана, но была очень высокой в силу того, что конструировать новый космический корабль специально для полета одного человека было еще дороже. Никто не мог дать гарантий того, что спрос на такое мини-приключение будет хотя бы относительно стабильным. Далее полеты совершались достаточно редко, причем все бизнесмены были четко настроены. За возможность отличиться таким героическим полетом в нулевые некоторые предприниматели были готовы выложить любые деньги. Сейчас компании смогли хоть как-то стабилизировать цены путем создания специальной конструкции ракет, требующей не так много затрат.

scale_1200 (1).jpg