Долгие годы рынок онлайн образования в России пытался развиваться, пытался добиться более массового спроса от всего населения. Но раньше многим было в принципе не нужно такое образование, ведь особо в него никто не верил, и всегда можно было подготовиться и поступить в какой-нибудь университет на заочное обучение. Люди слабо верили, что после прохождения курсов из интернета, они получат полный спектр полезных навыков, которые позволили бы им выполнять будущую работу, а о том, что решил бы работодатель, к которому пришли бы выпускник крутого вуза и парень, закончивший онлайн курсы, не стоит и говорить.

В течение 5 последних лет рынок онлайн образования делал относительные успехи, благодаря продуманной маркетинговой стратегии, все больше людей были заинтересованы в онлайн курсах и вебинарах. Некоторые онлайн школы и правда делают заявления о гарантированном трудоустройстве после прохождения их курсов, что не может не привлекать отдельного внимания. Также многие онлайн школы покупали рекламу на площадках с контентом, или даже создавали запоминающиеся интеграции совместно со знаменитостями и блогерами.

Как и во многих других сферах жизни, пандемия внесла свои корректировки. Если в 2018 и 2019 годах рынок онлайн образования рос на 20-30 процента за каждый год, то в 2020 и 2021 годах, рынок вырос на 110 и 80 процентов соответственно. Объясняется это все очень просто: основная часть аудитории — это люди, решившие изменить специальность работы, либо те, кто был уволен со своей основной работы, либо те, кто по каким-либо причинам имеет возможность работать только дистанционно из своего дома. А все профессии в онлайн школах заточены под то, чтобы выполнять всю работу можно было из дома, или(что намного реже) из офиса.

Сложно не заметить, что статистика темпов роста онлайн школ сложно сравнить с любой другой сферой. Это и является причиной просто колоссальных приростов инвестиций в сфере за последние 2 года. Многие видят в онлайн школах огромный потенциал, а значит, инвестиции в них быстро начнут приносить высокую прибыль. За последние 2 года многие бизнесмены инвестировали в онлайн школы и даже заявляли об этом на публику. Благодаря массовому прибавлению бюджета онлайн школ через разные каналы прибыли(в том числе повышенные доходы от возрастающей аудитории и инвестиции, которых с каждым месяцем все больше), некоторые онлайн, некоторые онлайн школы имеют возможность выйти на международный рынок и там вести вполне достойное сотрудничество с зарубежными конкурентами.

b2.jpg

На данный момент, большая часть онлайн школ, решивших расширить границы своей работы, является детскими образовательными программами, которые инновационными способами и методиками обучают детей арифметике, литературе и даже иностранным языкам. Сейчас уже стало ясно, что выгоднее всего отечественным онлайн школам выходить на рынок тех стран, где образование развито в наименьшей степени. Поэтому в первую очередь такие онлайн школы, как,  например, «Алгоритмика», сейчас направлены на Индонезию, Аргентину, Бразилию и Малайзию. Наибольшее предпочтение, правда, онлайн школы пока что отдают Бразилии, ведь там больше население, а значит, больше и детей, которые могут нуждаться в услугах онлайн школ.

Но в онлайн школах для взрослых(типа Skillbox или Geekbrains) сейчас дела напряженнее. Из-за резкого повышения спроса на рынке, резко повысили инвестиции в него, а значит, эта сфера находится под усиленным вниманием СМИ, самих инвесторов, да и всех остальных. Именно поэтому сейчас онлайн школы просто обязаны показать все, на что они способны. В настоящее время российские онлайн школы имеют полное право даже на агрессивный маркетинг, ведь сейчас мировой рынок онлайн образования слабо заполнен предложениями, он практически не разнообразен. В связи с этим можно сделать вывод: чем больше российские онлайн школы разнообразятся и чем больше будет в них выбор, тем большую мировую аудиторию они смогут получить. 

Во всем мире в последние годы также начал встречаться такой термин, как экономика создателей. Это значит, что артисты, певцы, танцоры и даже блогеры активно создают собственные курсы, на которых обещают помочь людям добиться такого же успеха, какого добились и они. Как правило, это стоит немалых денег(от 10 тысяч рублей и более за курс). С профессиональной точки зрения такие курсы редко несут особенно полезную информацию покупателям курсов. Но это неудивительно, ведь основная их цель — не учить незнающего пользователя, а заработать на его наивности. При анализе практически любого такого авторского курса становится ясно, что там просто рассказывается про начальные термины сферы, найти которые не составит труда по первой же ссылке в интернете(но это уже бесплатно).  

Несмотря на то, что рынок онлайн образования очень резво развивается в последние годы, не стоит забывать, что это не профессиональное образование, а лишь сертификат о прохождении курсов(хоть это и лучше, чем раньше) и в любом случае профессионал с дипломом или опытом работы всегда будет предпочтительнее. Поэтому стоит помнить, что, при возможности нужно выбрать профессиональное образование.

vectorteam-1024x683.jpg