Популярный и востребованный в России магазин Fix Price имеет богатую историю со сменами названий и изменением цен товаров. Владельцы компании уже на протяжении 15 лет хотят организовать первичную реализацию акций Fix Price на инвестиционный рынок, но постоянно возникают новые трудности.

Процесс IPO компании планируется с далекого 2005 года, но был произведен только к марту 2021 года. По правде говоря, называться ”Fix Price” магазины начали только тогда, когда один из основателей компании приехал из Америки, где набирался опыта в организации магазинов, в которых на все товары — одна фиксированная низкая цена. Основатели и владельцы Fix Price считали, что появление в стране, где еще несколько лет назад с ценами все было нестабильно, магазинов, в которых будет большой выбор практически на все, что может потребоваться человеку. И на самом деле спрос на такие магазины высок до сих пор.

Создатели Fix Price работают вместе уже более 20 лет и имеют очень богатый опыт в запуске и управлении розничными магазинами. Еще в 1990-х у них была своя сеть небольших магазинов для народа, но они решили что это не очень перспективно, ведь конкуренты уже тогда буквально поглощали небольшие сети магазинов вроде них. В начале 2000-х они все-таки решили продать свою сеть магазинов, но в конце того же года выкупили обратно четверть своих магазинов для того, чтобы на их местах открыть новые магазины.

Путем проб и ошибок будущие владельцы Fix Price вели свой бизнес, вкладывали деньги в другие магазины. Когда-то это приносило им прибыль, когда-то крупные убытки, но сейчас их путь можно без сомнений назвать удачным. Они долго искали ответ на вопрос: какой открыть магазин, чтобы быть привлекательнее всех конкурентов и быстро адаптироваться под сложные экономические ситуации в стране? И ответ на этот вопрос(как минимум для себя) они нашли. Но для начала нужно было проконсультироваться с опытными.

В России на то время не было ни одного аналога магазина, где можно купить много разнообразных товаров по одной цене. Несмотря на то, что в Европе, Соединенных штатах, Японии и многих других странах были подобные магазины, причем были на протяжении десятков лет(и даже в сложных экономических ситуациях в стране, чаще всего такие магазины быстро и без особых проблем адаптировались и меняли условия).

maxresdefault.jpg

После поездки в Европу, а затем и в Америку, создатели Fix Price набрались опыта, рассчитали примерную стоимость, которая исходила из заработной платы представителей среднего класса и открыли первые магазины. В них все продавалось по 30 рублей, но с каждым годом эту цену приходилось поднимать, ведь из-за инфляции все в стране дорожало. Но росла цена медленно и поначалу даже незаметно(за 3 первых года работы Fix Price цена каждого товара повысилась на 6 рублей). Эти магазины были не похожи на конкурентов.

Принцип работы всей сети Fix Price основывался и основывается до сих пор на соблюдении принятых норм во всем, в чем они только могут быть. При выборе помещений для открытия новых магазинов агенты компании всегда придерживаются общих корпоративных норм, оборудование в магазины закупается идентичное, форма сотрудников также одинаковая. Такая бизнес модель экономит владельцам компании и нервы, и деньги, и время, ведь тратиться на создание чего-то нового не нужно, ведь это может как улучшить, так и навредить.

Ну а самое главное — низкая стоимость продукции в магазинах Fix Price гарантируется по ряду несложных условий: исключение каких-либо посредников при закупке товаров, максимальная разумная экономия во всех тратах компании. Эти правила настолько точно и строго соблюдаются, что в каждый магазин раньше заказывали ровно одинаковое количество товаров по одной цене, то есть в день завоза во всех магазинах сети был абсолютно одинаковый ассортимент. Но кроме четкости и стабильности в сети применена хитрость.

Например, никогда Fix Price не разместит свой магазин на этаже торгового центра выше второго(в основном они выбирают первый или даже цокольные этажи). Причина проста — там всегда дешевле аренда помещения, а плюс ко всему все люди, которые идут в торговом центре по своим делам могут невольно зайти в Fix Price, ведь там все равно все дешево и потратить внушительную сумму денег там достаточно сложно.

Более чем за десятилетие Fix Price работает слаженно, как часы, с первого дня открытия и по сей день все представители компании следуют корпоративным правилам. Владельцы сети магазинов смогли совершить невозможное, ведь 100 процентов товара в магазины закупаются у поставщиков, а не производится самостоятельно, при этом цены в этих магазинах всегда ниже, чем в любых других.

Несмотря на то, что требования к доставке товаров в магазины у Fix Price ниже, из-за чего товары часто теряют товарный вид, а их магазины — это маленькие помещения на цокольных этажах торговых центров, люди ходят туда и навряд ли скоро перестанут это делать. Пока на рынке розничной торговле в нашей стране не появится кто-то еще более выгодный для народа, акции Fix Price после недавнего IPO будут только возрастать, а сама сеть магазинов — расширяться.

1-52.jpg