Top.Mail.Ru
X
Locrum.
  • Главная
  • Бизнес
  • Финансы
  • Спорт
  • Блог
Авторизация
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Locrum.
  • Главная
  • Бизнес
  • Финансы
  • Спорт
  • Блог
Авторизация
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Locrum.
Главная Бизнес
Время чтения ~ 4 мин

Как удержать новоприбывших сотрудников?

Locrum.Locrum.
Рубрика: Бизнес
376 4
0
Как удержать новоприбывших сотрудников?
44
Поделилось
404
Просмотры

Содержание

  • Частые причины ухода сотрудника
  • Как помочь новичку?

Каждый из нас, попадая в новую среду, испытывает стресс. Особенно актуально преодолеть стрессовые факторы на рабочем месте: новый коллектив, обязанности, боязнь не справиться с возникшими трудностями могут заставить нас отступить и потерять перспективную работу. В этой статье разберёмся, почему новички часто покидают рабочее место и какие шаги руководителю стоит совершать, чтобы не допустить этого.

По данным исследовательских компаний, почти пять процентов новых сотрудников покидают рабочее место после первого рабочего дня, ещё четверть – после неполных двух рабочих месяцев. В итоге, на адаптацию новых сотрудников компании тратят большие ресурсы. При правильном подходе существует возможность минимизировать шанс ухода нового сотрудника.


Принято считать, что движущая сила бизнеса – это клиент. Отчасти, это так. Однако, если сотрудники в должной степени не вовлечены в рабочий процесс, или по какой-то причине выполняют свою работу недобросовестно, это может стать настоящей катастрофой для компании. Это ставит под удар эффективность всего бизнеса. Ошибки сотрудников дорого обходятся, и дело тут не только в деньгах. Неэффективная работа сотрудника может сделать недовольным клиента, что в свою очередь повлияет на репутацию предприятия. Предотвратить потерю сотрудника поможет такой инструмент, как Employee Journey Map или по-русски “карта путешественника” – это составленный компанией путь человека. От начала поиска работы до увольнения из компании человек испытывает ряд трудностей. Такой приём визуализации опыта поможет определить ключевые трудности, разобраться с вариантами решения часто возникающих ситуаций. Полезен как для соискателей, так и для HR-специалистов. Подробным рассмотрением этого метода мы заниматься не будем, обратим внимание лишь на период адаптации.

Частые причины ухода сотрудника

У каждой компании есть своя специфика: принципы компании, настрой коллектива, темп работы, цели и задачи. Вот основные причины, мешающие своевременной адаптации новоприбывшего:

  • Новичок не понимает контекста. Иерархия деловых отношениях ему недоступна. Если не объяснить человеку, например, насколько важно не опаздывать, или как часто можно выходить на перекур – такие, на первый взгляд, мелочи могут поселить в человеке страх: “А если я допущу какую-то недопустимую ошибку и меня уволят?” Постарайтесь сразу погрузить человека в контекст работы. Постарайтесь чётко сформулировать цели и задачи компании.
  • HR-специалист, который отвечает за персонал, возможно, был достаточно приветлив, чтобы расположить к себе сотрудника, а непосредственный руководитель оказался не столь дружелюбен. Из-за того, что у начальника нет времени уделить внимание новому сотруднику, новоприбывший может почувствовать себя ненужным, или даже подумает, что грузный вид занятого руководителя вызван его присутствием.
  • Адаптированные и состоявшиеся сотрудники, у которых полно своей работы, не помогают новичку. Не понимая, что ему делать, сотрудник начинает сомневаться, стоит ли ему работать в этой компании. На этапах собеседования начинающему сотруднику объясняли одни задачи, а на деле фронт работы оказался совсем другим. В этом случае человек может посчитать себя некомпетентным.
  • Новый коллектив может оказаться неприветливым. У всех людей разный уровень коммуникативных способностей, позволяющих влиться в новую социальную среду. Если коллеги неприветливо ведут себя, смотрят косым взором и смеются за спиной, мало кто захочет оставаться на такой работе. Важно иметь прочный и дружелюбный коллектив, с пониманием относящийся к новым сотрудникам.
Читайте также:  Рекордные прибыли банков после пандемии

Как помочь новичку?

Для упрощения процесса адаптации любого сотрудника рекомендуется тщательно подойти к таким процессам, как пребординг и онбординг. Это целые комплексы мероприятий. И, хоть эти два термина похожи и имеют между собой много общего, задачи и цели у них разные.


Процесс пребординга, как подсказывает само название, — это процесс предварительной адаптации. Начинается с того дня, когда ещё не сотрудник, но кандидат на должность получил предложение о сотрудничестве и его статус в компании ещё рассматривается. Основная цель – эмоционально зацепить сотрудника, дать понять, что к работе в этой компании стоит стремиться.

Что можно сделать?

  • Отправить будущему сотруднику файл-памятку, что-то вроде визитки о компании, где изложены основные принципы, цели и задачи.
  • Заранее решить все юридические вопросы, предупредив бухгалтерию. Оформить пропуска, заблаговременно подготовить доступ ко всем сервисам, что используются в компании.
  • Ознакомить с планом первого рабочего дня.

Онбординг же – процесс адаптации, который протекает с первого рабочего дня и может длиться от месяца до трёх, в зависимости от сотрудника и окружающей среды.

Что можно сделать?

  • Встретьте человека и проведите подробную инструкцию: расскажите про распорядок дня, особенное внимание уделите тем рабочим моментам, где у новичка могут возникнуть трудности.
  • Расскажите, где место для обеда, к кому можно обращаться за помощью.
  • Расскажите о планах и задачах на день.
  • В течении всего адаптационного периода уделяйте больше времени новичку и интересуйтесь, всё ли ему понятно.

Очевидно, что помочь новичку привыкнуть – задача не для одного человека. Помогать новоприбывшим должны все отделы.

  • Более опытный коллега возьмёт на себя роль куратора, делясь важными знаниями.
  • Руководитель должен ставить четкие цели, выбирая нагрузку под стать опыту и навыкам работника.
  • Прочие участники коллектива помогут поддержать неформальный разговор и почувствовать себя комфортно в новой среде. Подсказать, где лучше сходить на обед, наконец, пошутить и подбодрить.
Читайте также:  «Спрос рождает предложение» Почему люди все больше интересуются космическим туризмом?
12.05.2022
376 4
0
Предыдущая статья

Как стать взрослым? Процесс сепарации

Следующая статья

Что ждёт профессию продавца?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропусти новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем Вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать

Популярные статьи

Скоординированная травля. Фейковые новости отравляют жизнь невинным людям. Как это остановить?

19.12.2021
Что ждёт профессию продавца?

Что ждёт профессию продавца?

12.05.2022

Стоит ли покупать золото сейчас?

10.03.2022

«Перспектива в инвестициях» Какие акции появились на рынке в этом году?

04.01.2022

По каким причинам люди начали брать больше кредитов?

13.01.2022
Следующая статья
Что ждёт профессию продавца?

Что ждёт профессию продавца?

  • Главная
  • Бизнес
  • Финансы
  • Спорт
  • Блог

Telegram

VK

Сайт создан при поддержке:

Рекламодателям
Политика конфиденциальности
Обратная связь
info@locrum.ru

Любое использование материалов допускается только при соблюдении
правил перепечатки и при наличии гипер ссылки на locrum.ru

 

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО ИНЛАБ, 2021

Нет результатов
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Бизнес
  • Финансы
  • Спорт
  • Блог

Copyright © 2021 | Обратная связь - info@locrum.ru

Авторизация

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановление доступа

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти