Какие темпы роста?

Сначала текущего года многие компании предоставляющие товары и услуги по всему миру терпят большие убытки. Кризис касается как многих так и малых компаний, поэтому положительная динамика наблюдается в редких случаях. Российские компании это не исключение, но в случаях онлайн-торговли дела обстоят иначе. Статистика продаж непродовольственных товаров в России за первую половину текущего года говорит о том что объем рынка увеличился более чем на 50 процентов. Примечательно, что продажи продовольственных товаров за этот же период увеличились более, чем на 100 процентов.

За последнее десятилетие на основных направлениях рыночной структуры страны наблюдался устойчивый рост, но его темпы были постепенными. Сейчас же можно наблюдать более, чем двукратное увеличение объемов рынка непродовольственных товаров через интернет. По прогнозам экспертов имеющиеся 2 триллиона рублей капитализации всего рынка непродовольственных товаров продаваемых через интернет в России уже к концу года увеличится до 5 триллионов рублей. Такого резкого роста в прошлом году никто даже не мог предвидеть, но сейчас это кажется правдоподобной версии развития событий.



Эксперты отмечают, что резкий толчок развития отечественного e-commerce дала пандемия COVID-19 ещё в 2020-м году. С того времени люди со всего мира поняли что могут заказывать продукты питания или любые другие товары с доставкой на дом и при этом не тратить денег больше, чем они потратили бы сходив в магазин самостоятельно. Для сравнения, в 2020-м году рынок онлайн-торговли в России вырос более чем на 40 процентов, а уже в текущем году этот показатель может превысить и все 100 процентов. Представители российских аналитических агентств заявляют, что вскоре именно продажи продовольственных товаров будут составлять большую часть от объемов онлайн-продаж.

Как в стране будет развиваться онлайн-торговля?

В России активно развиваются онлайн-сервисы, предлагающие потребителям купить и доставить любые товары, будь то технику или продукты питания прямо к ним домой. Список лидеров онлайн-сервисов по доставке продовольственных товаров возглавляют компании «Яндекс Еда», «Delivery Club» и «Самокат». А главные компании по доставки непродовольственных товаров это “Wildberries“ и “Ozon”. Каждая из этих компаний занимает не более 25 процентов рынка, что позволяет конкуренции играть большую роль для формирования более выгодных условий для потребителей. Большие обороты сейчас набирают те маркетплейсы, которые расширяют количество категорий продаваемых товаров.

ad9ae23ccfc5ab44033b2bf0c011b8ed

На данный момент на отечественном рынке не имеется лидера среди маркетплейсов, продающих товары различных категорий. Примерно наравне идут сервисы от Сбера и Яндекса, но рынок имеет еще множество других представителей, объемы продаж которых только растут, и совсем скоро смогут составить более жёсткую конкуренцию уже укрепившимся в стране представителям онлайн-продаж. Все эти сервисы ежеквартально публикуют отчетности о продажах, благодаря чему мы можем делать выводы о том, как будет развиваться рынок онлайн-продаж в России в ближайшее время. Лидирующие на данный момент онлайн-сервисы по продажам непродовольственных товаров уже несколько лет подряд показывают рекордные темпы роста объемов продаж. Эксперты уверены что в ближайшие годы и в онлайн-торговля будет охватывать все большее количество новых пользователей, которые принесут больше прибыли многим компаниям страны.

Менеджеры компании “Wildberries” в России сообщили о практически двукратном увеличении объемов продаж за первую половину текущего года. Эта статистика уже учитывает издержки так что чистая прибыль компании будет пропорционально увеличена в соответствии с объемами роста продаж. Аналитики этой компании уверены в том, что за вторую половину года удастся увеличить продажи еще сильнее. Это обеспечивается, как минимум, тем, что в этом онлайн-сервисе постоянно появляются новые категории товаров, которые привлекают больше новых пользователей. От этого увеличивается общая аудитория потребителей, а продажи будут увеличиваться в разы. На данный момент эксперты не видят возможных причин, которые заставят объем рынка онлайн-торговли в стране сократиться в ближайшее время.

lamoda-telefon

Одним из факторов, повлиявших на такое резкое увеличение объемов онлайн-продаж в России является уход некоторых популярных розничных магазинов одежды, мебели, музыкальных инструментов и многих других товаров, пользующихся спросом. Отечественные онлайн-сервисы по продажам смогли в короткие сроки адаптироваться под изменившийся рынок и предложить потребителям свои услуги. Некоторые эксперты опасаются, что возвращение части ушедших с российского рынка зарубежных компаний и магазинов и повлияет на темп развития сервисов онлайн-торговли. Но в этом нет ничего страшного, поскольку российские онлайн-магазины не успели обеспечить конкурентоспособные условия. Сейчас в стране большое внимание уделяется внутреннему производству товаров услуг. Сообщается, что все основные продовольственные и непродовольственные продукты в полном объеме обеспечены именно отечественными производителями. Таким образом страна избавилась от зависимости от других стран.