Социологи отмечают, что у каждого поколения (то есть совокупности людей, родившихся в определенное десятилетие) есть свои особенности и задатки. Наиболее ярко можно судить о людях, которые родились с 1990 по 2010 года. Эти люди сейчас наиболее активно проявляют себя в социуме, заводят друзей, ведут страницы в социальных сетях. Действия целых поколений влияют на будущее цивилизации, принятые законы, введенные изменения в жизни общества имеют огромное значение в долгосрочной перспективе. Ученые, которые ведут анализ того, какие поколения будут после текущего представляют собой часть системы прогнозирования.

Хотя история и развивается по спирали, многие феномены повторяются, не стоит спорить с тем, что темпы жизни общества значительно ускоряются. То, что раньше происходило с людьми за сотни лет, сейчас вполне может случиться и за десять лет. Люди учатся решать проблемы быстро и эффективно, но вместе с развитием технологий, усложняются и вопросы, которые необходимо решить. Современные поколения еще в начальной школе получают комплекс знаний, которым раньше не обладал никто. Школьные курсы физики, химии, биологии и математики — это краткое изложение работ сотен ученых, которые проводились с интервалом в 2 тысячи лет.

С каждым поколением у людей открывается доступ к большему объему знаний, чем когда-либо. Растут и новые возможности в производстве и вычислительных мощностях компьютеров. Это ускоряет практически все процессы, которые совершает человек. Вместе с модернизацией производства и развитием человеческого разума меняется и человек. Например, после изобретения калькулятора, люди начали реже считать примеры в столбик. Так же происходит и сейчас: задачи, на которые раньше требовался большой человеческий ресурс сейчас решаются с помощью механизмов. А освободившиеся от работы люди могут найти новое применение.

На заводах и в сельскохозяйственных угодьях сейчас просто не нужно столько людей, сколько нужно было 50-100 лет назад. Бывшие работники заводом вынуждены искать себе новое применение, которое будет наиболее востребованным. Так и совершается переход в новую стадию общества(от традиционного к индустриальному, от индустриального к постиндустриальным). Постепенно нагрузка на физические действия человека ослабла, теперь намного важнее то, как человек думает. Если раньше требовались десятки тысяч токарей за станками и столько же работников на сбор урожая, то сейчас есть цехи и комбайны соответственно.

001-3086dffcb3.jpg

Социологи выделяют множество теорий относительно развития поколений, но наиболее интересной является эта: в среднем поколения меняются раз в 20 лет, их интересы и приоритеты значительно меняются, но через 4-5 поколений особенности поколений начинают повторяться и даже полностью совпадать. Все новое — это хорошо забытое старое. Изучение поколений помогает с другой стороны посмотреть на то, как в разных ситуациях действуют люди, как меняются их потребности и взгляды на жизнь. Социологи выявили, что новые поколения стали появляться чаще. Если раньше они сменялись раз в 30-40 лет, то сейчас — раз в десятилетие.

В разных странах изучают изменения поколений разные ученые. Если в Америке этим заняты наиболее подходящие для данной сферы социологи, то в России почему-то поколения больше интересны маркетологам. И объяснить это не так уж и сложно. В России компании рассчитывают маркетинговые стратегии на жителей страны, на то, как будут меняться их интересы и как их привлечь. Если отслеживать целые поколения в определенной стране, то вовсе не сложно и предсказать, что потребуется поколению через год, или десять. В Америке же больше развито отслеживание интересов потребителей через аналитику запросов и покупок.

Прямо сейчас происходит формирование нового поколения, которому ученые еще даже не успели придумать официального названия. Особенностью нового поколения ученые считают наличие доступа к практически безграничному источнику знаний — интернету. Любой ребенок с телефоном может за пару секунд найти в интернете любую интересующую его информацию или любого человека в социальной сети. Еще ни у каких детей в истории не было таких возможностей, как у детей новейшего поколения. Уже на полном ходу создаются новые метавселенные, технологии виртуальной реальности и дополненной реальности, технологии развития.

С малых лет у детей уже будет доступ к играм, познавательным программам, обучающим материалам, системой, которая ответит на любые вопросы. У современных детей появляется возможность общаться со сверстниками не покидая собственной комнаты, задать вопрос ученому или просто известному человеку. Ученые говорят, что современные дети будут иметь доступ сразу к нескольким реальностям: настоящей и виртуальной. Это позволит им за короткие сроки получать большую информацию, совершать больше полезных действий, чем когда-либо мог ребенок. Ученые призывают к созданию условий для подрастающего поколения.

От нового поколения зависит и то, что случится в будущем с обществом, какие условия жизни получат люди и какие возможности для развития и удовлетворения потребностей у них появятся.

a4cb611cde549b86f4e8a05bce06858b.jpg