Одной из главных проблем человека всегда было медленное перемещение в пространстве. Еще пару веков назад люди считали поезд от Москвы до Санкт-Петербурга, который ехал 19 часов вполне нормальным. Сейчас минимальное время того же маршрута составляет 7 часов. Вместе со всеми технологиями развивались и виды транспорта. В конце 19 века был изобретен первый самолет(прототип). Все были удивлены появлению вида транспорта, который позволил человеку лететь по небу словно птица. По скорости передвижения самолет без сомнений превосходит любой другой способ передвижения, но не все так однозначно, ведь есть другие характеристики, влияющие на выбор пассажира, например, комфорт, безопасность, статусность транспорта.

Находясь в самолетах прошлого века сложно было и подумать о комфорте. Можно отметить пассажирские самолеты до 1965 года, ведь именно в этом году было запрещено курить прямо на своем месте. Для людей еще тогда было в новинку путешествовать на самолете, так что о безопасности и особом комфорте они и не думали. Это нравилось не всем, ведь и билеты тогда стоили недешево. В 1957 году появился первый частный самолет, то есть, он принадлежал одному человеку, для этого самолета был отдельный экипаж, который работал у владельца самолета. Тогда наиболее богатые люди поняли, насколько лучше иметь собственный самолет.

Примечательно, что частные самолеты развивались отдельно от рейсовых: в их сидениях появилась функция массажа, имелся мини-бар элитного алкоголя, который периодически пополнялся. Частные самолеты стали важным атрибутом бизнесменов, который одновременно давал возможность отправиться в любую точку мира в любое время и показывал статусность своего владельца. Современные частные самолеты бизнес-класса смело можно назвать произведением искусства, да и ценник у них, как правило, соответствующий. В период пандемии аналитики отмечают резкое повышение спроса на частные дорогостоящие самолеты бизнес-класса.

Одной из причин этому служит частая отмена полетов. Ведь из-за нестабильной ситуации в мире страны могут непредсказуемо закрывать и открывать свои границы. Кроме этого участились экстренные ситуации, когда прямо в аэропорту объявляют карантин. И если для людей в отпуске, которые собирались на курорт еще можно что-нибудь придумать, то для бизнесменов, у которых горят даты подписания важного контракта все намного прозаичнее. Для таких ситуаций крупным компаниям лучше иметь при себе частный самолет и не один. Для выполнения базовых функций скорости и комфорта бизнесмены выбирают небольшие бизнес джеты.

Бизнес джеты очень выгодны для предпринимателей. Из-за их небольшого размера, на их обслуживание (топливо, заработная плата персоналу и пилотам, налоги, своевременное техническое обслуживание и другое) на небольших бизнес джетах можно неплохо сэкономить. В то же время самолеты такого класса подчеркивают свою дороговизну и престиж. Именно из-за таких самолетов статистика перелетов между странами взлетела, в то время, как множество рейсовых самолетов были отменены. Свою роль сыграло и желание обеспеченных людей избежать возможности заражения COVID-19 при перелете с незнакомцами на борту рейсового самолета.

reaktivnyy-chastnyy-samolot-cessna-citation-x.jpg

Опыт доказывает, что люди, которые имеют финансовую возможность заботиться о своем здоровье (хоть и в такой изощренной форме) не жалеют денег. Аналитики считают, что до пандемии многие предприниматели, которые имели возможность купить частные самолеты, но не видели на то особой причины, все-таки решили пересмотреть такие решения. Многие компании потерпели значительные убытки в 2020 году, тогда им было явно не до обновления авиа парков. А в 2021 году доходы большинства компаний пошли в гору, что позволило им задуматься о дорогих покупках. По данным производителей бизнес джетов, сейчас заказов очень много.

Если заказать бизнес джет по стандартным условиям прямо сейчас, то изготовить и поставить его смогут только через год-полтора. Вместе со спросом на покупку малых частных самолетов вырос и спрос на их аренду. Владелец крупной компании, занимающейся арендой малых бизнес джетов заявил, что спрос на услуги вырос на 50 процентов по сравнению с 2019 годом. Представители российского авиационного рынка поняли, что спрос на частные самолеты будет только расти, поэтому сейчас активно наращивают поставки самолетов, при этом они стараются поставить и ранее отсутствующие в продаже на отечественном рынке самолеты.

Эксперты отмечают, что российский рынок частной авиации отличается от европейского и американского значительно меньшим количеством обслуживаемого транспорта и высокой стоимостью содержания. В пример можно привести среднестатистический частный самолет, стоимость обслуживания в Австрии которого составляет менее 6 тысяч евро, в то время, как в России придется отдать минимум 8 тысяч евро. Малые джеты просто невыгодно иметь в российских аэропортах, что вынуждает российских бизнесменов закупать большие самолеты(реже — средних размеров). Такие самолеты из-за своего строения могут преодолевать большие расстояния, что является большим преимуществом, если учитывать огромную территорию страны.

scale_1200.jpg