Одним из главных показателей успешности государства является организованный в ней транспорт. Важно, как жители страны смогут передвигаться по своим нуждам по городу, а может и между регионами. Эксперты утверждают, что в ближайшие 10 лет кардинально изменится как сам транспорт в стране, так и отношение к нему граждан. Вместе с массовым появлением беспилотного электрического транспорта окружающая среда будет загрязняться значительно меньше, а люди будут использовать собственный автомобиль не как роскошь, а как средство передвижения.

С конца 20 века начался активный процесс урбанизации. Люди массово переезжают из деревни в город. Причин эту масса: более высокий заработок, возможности роста в плане карьеры. Только в 2007 году жителей городов во всем мире стало больше, чем жителей деревень. По оценкам экспертов, к 2051 году население городов будет составлять 67 процентов от общего населения. Несмотря на это, транспортный вопрос всегда будет стоять, поскольку население мира растет вместе с потребностями. Людям необходимо постоянно улучшать и развивать свой транспорт для повышения мобильности и общей экономии времени.

К сожалению, несмотря на огромную площадь страны, общественный транспорт в России начал развиваться только с 19 века. Местными властями нанимались частные извозчики, которые перевозили обычных людей по установленным маршрутам. Из-за ненасыщенной инфраструктуры большинства городов того времени, основными маршрутами общественного транспорта были прямые длинные улицы. После повозок стали применять конки. Название говорит само за себя: кони тянули за собой по рельсам вагончики с людьми. Это немного странное средство передвижения сменили привычные всем трамваи. С помощью электрификации процесса люди освободили лошадей от такого тяжкого труда и стали передвигаться по своим городам еще организованнее и быстрее.

Сейчас большинство стран всего мира признают проблему загрязнения окружающей среды и склонны к объединению усилий с целью ее решения. За последнее десятилетие было подписано множество договоров между более чем 200 странами с целью сокращения убытков экологии, приносимых производственной деятельностью. Например, Парижское соглашение обязало страны по максимуму сократить выбросы углекислого газа в атмосферу Земли. По факту, самым рациональным решением этой проблемы будет изобретение нового источника питания, нежели двигатель внутреннего сгорания, или его работы на экологичном топливе, вроде электричества. Частично этот вопрос уже решен, поскольку производятся электрические машины, но процесс это не дешевый, а выделять деньги из государственных бюджетов только на него — нельзя.

Ученые-урбанисты утверждают, что нужно развить общественный транспорт до такой степени, чтобы как можно больше людей отказались от личного транспорта. Разумеется, это должно случиться не по принуждению, а только если услуги общественного транспорта будут полностью покрывать потребность человека. Если достаточное количество людей откажутся от личного транспорта, то сократится загруженность дорог в городе, появится больше средств на благоустройство города, чтобы люди больше времени уделяли прогулкам.

Такая мода на экологичность не может положительно не сказаться на окружающей среде. В некоторых крупных городах Европы и Америки уже полностью внедрили электрические автобусы и модернизировали работу метро. Как итог, люди начали отказываться от личного транспорта, поскольку только на налоги на авто можно позволить себе без проблем передвигаться по городу. Так люди нашли для себя неплохой способ сэкономить и помочь решению одной из основных глобальных проблем. Некоторые жители городов вошли во вкус и пересели с личного авто не на экологичные автобусы, а сразу на велосипеды.

Общее число автомобилей по всему миру превышает 40 миллионов. Эксперты прогнозируют, что благодаря повсеместному улучшению общественного транспорта, в течение 5 лет количество поездок на личном авто сократится примерно в 5 раз, а на общественном транспорте, наоборот, увеличится в 5 раз. К слову, в России за последние 2 года количество автовладельцев сократилось на 2 процента от общего количества.

Власти не считают общественный транспорт средством передвижения для бедных, поэтому стараются сделать все для повышения комфорта передвижения. Удобные кресла, возможность зарядить телефон и кондиционеры — все эти удобства прямо сейчас внедряются в общественный транспорт по всему миру.

После опроса жителей страны оказалось, что уже некоторые ушли от личного автомобиля в сторону автобусов и трамваем. Главной причиной стала значительная разница в содержании. При активном использовании содержание автомобиля может обойтись в 1000 и больше рублей в день, а общественный транспорт дешевле в несколько раз. За годы эта разница может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

В ближайшее десятилетие, в России, как и во всем мире, произойдут вынужденные изменения в общественном транспорте. Для людей будет выгоднее и проще воспользоваться автобусом или метро, нежели собственным авто. Этот процесс вынужден, потому что окружающая среда уже достаточно загрязнена, а поодиночке исправить это невозможно.

Nick-Rice-1024x678.jpg