Во всем мире сейчас самым известным интернет-магазином считается “Amazon”. В интернет сфере этот магазин сервис появился одним из первых, и неплохо себя зарекомендовал. Amazon подарил людям возможность приобрести практически любой товар. Такая возможность работает за счет того, что большую часть продавцов там составляют обыкновенные люди. Это выгодно всем, поскольку одни могут купить то, что сложно найти в магазине, а другие могут продать это подороже(благодаря системе аукционов). Кто-то зарабатывает на Amazon неплохие деньги, кто-то даже построил там собственный бизнес. Но в последнее время участились случаи взломов аккаунтов таких находчивых с последующей кражей всех денег со счета.

Помимо потери прибыли магазинов, еще и их авторитет перед покупателями падает, складывается впечатление о ненадежности. Таким образом, вроде бы успешные предприниматели оказывались внизу рейтинга продавцов.

В интернете нередко можно встретить истории успеха предпринимателей с небольшими магазинчиками, которые после регистрации на Amazon стали продавать в сотни раз больше товара и превратились в крупных бизнесменов. К сожалению, из-за чрезмерной активности хакеров, начали встречаться и истории о том, как такие владельцы аккаунтов крупных интернет магазинов полностью теряли доступ к своему аккаунту. Склад с товарами и большая часть прибыли у них конечно же оставалась, но они в момент теряли возможность продавать в уже привычных объемах. в таких случаях остается лишь два варианта: либо сдаться, либо начинать все сначала и вести конкуренцию с теми, с кем раньше и не считались.

Если разобраться, сервис Amazon зарабатывает не только на комиссии продавцов. Также он производит постоянный анализ позиций, которые продаются лучше всего на данный момент. За годы существования сервиса, у его владельцев скопился многомиллиардный капитал, и они вложили его в собственное производство. В итоге, компания с огромной клиентской базой и полным контролем предложения имеет возможность предлагать собственный товар именно в то время, когда на него наибольший спрос. Компания не просто зарабатывает на продаже собственного товара, но и затмевает своим предложением остальных в данной категории.

Речь идет о том, что Amazon способен не только предложить свой товар в нужный момент, но и что его предложение формируется исходя из конкурентов. Если нужно, цена компании на тот же товар будет немного меньше, а картинка красивее. Таким образом уже далеко не одна компания теряла возможность продавать часть своей продукции, а у некоторых(очень узконаправленных продавцов, которые продают 1-2 позиции) и вовсе наступило банкротство.

Обеспечивать цены ниже, чем у частных продавцов помогала еще и комиссия(она составляет около 20 процентов). Некоторые продавцы жаловались на особенное “издевательство” со стороны сервиса. У наиболее успешных, но не брендовых продавцов, Amazon размещали рекламу собственной продукции прямо в профиле. Тогда потенциальные покупатели заходили на страницу магазина и видели, что сайт предлагает им купить тоже самое, но по цене ниже. Таким образом, общую выгоду сервис значительно видоизменил: покупателям все еще выгодно покупать на сайте, да и продавцы собственных вещей получают то, что им нужно, но продавцов стандартных вещей, например, чемоданов, зонов, термокружек, Amazon сначала наделял все большим и большим количеством покупателей, а когда условия достигали пика прибыли, вмешивался со своими предложениями и переманивал большую часть покупательской аудитории к себе.

Эксперты утверждают, что такой “нечестной конкуренцией” Amazon может воспользоваться столько раз, сколько раз спрос на товары будет достаточно высок. И услышав такое, большинство начинающих магазинов не стали бы открывать на Amazon, но сервис контролирует более 40 процентов торговли в интернете. Сейчас предприниматели называют открытие нового магазина на сервисе танцами с дьяволом. 

Если узнать, что компания выдает кредиты своим пользователям на продвижение бизнеса по выгодным условиям, это должно смягчить углы, но это не совсем так. Здесь тоже задействован алгоритм, правда, уже другой. Этот алгоритм постоянно анализирует то, насколько успешен и платежеспособен  заемщик, и даже вправе отказать в последующем займе, да и в обслуживании текущего. Уже не раз предприниматели сталкивались с отказами от алгоритма, и оказывалось, что даже позвонить и оспорить такое решение не кому. 

В итоге становится ясным, что самым выгодным для Amazon был бы такой расклад, при котором на сервисе было как можно больше маленьких развивающихся магазинов, на основании анализа которых составлялись бы списки наиболее востребованных позиций. Эти компании, конечно должны развиваться, но в момент, когда они станут достаточно большими, Amazon съест их, или большую их часть.

Для покупателей тоже есть хороший совет: стоит внимательно ознакомиться с отзывами товаров, обратить внимание, если слишком много пятизвездочных. Если среди хороших отзывов встречаются средние(в 3 звезды), стоит основывать свой выбор на них, ведь по статистике они более правдивы и обоснованы.

image.jpg