Технологии сейчас развиваются непомерно быстро. Люди понимают, что умственный труд может сделать многие обыденные задачи намного проще. Общество часто старается модернизировать то, от чего испытывает дискомфорт, от чего какие-то процессы выполняются хуже. Например, раньше путешественникам нужно было придумать способ быстрого передвижения по планете. Поначалу эту потребность вполне удовлетворяли поезда. Люди быстро осваивали железнодорожное дело, на материках развивались сети новых железных дорог.

Тогда поезда, работающие на угольной тяге(а потом и на дизельной) считали верхом развития как транспортных перевозок на дальние расстояния, так и грузовых. У людей появилась возможность транспортировать грузы на дальние расстояния, прилагая относительно немного усилий. Для путешественников со временем стало мало и это, поэтому они начали использовать самолеты. А поезда до сих пор работают и в большинстве стран до сих пор выполняют основные объемы грузоперевозок по сравнению с грузовыми машинами, судами, самолетами.

До сих пор почему-то совсем немного внимания уделяется работе грузовых поездов. Пассажирские перевозки, конечно, тоже осуществляются на устаревших поездах, но в гораздо меньших количествах. Представители одного современного стартапа, который разрабатывает инновационные способы работы поездов говорят, что их деятельность сейчас направлена на то, чтобы ввести в массовую эксплуатацию новые технологии, вроде поездов на элекромагнитных подушках, с двигателями на аккумуляторах, работающих только на электричестве.

Главами этого стартапа Parallel Systems являются несколько успешных инженеров, которые ранее работали в компании SpaceX Илона Маска. Они уверены, что их идея очень востребована, потому что дизельные моторы поездов активно загрязняют атмосферу и в то же время совершенно нерационально расходуют дизельное топливо. Современные технологии уже позволяют ученым полностью заменить устаревшие дизельные поезда на новые — электрические. При должном подходе у них получится еще и увеличить пропускную способность.

Помимо двигателей и колес поездов инженеры Parallel Systems собираются еще и пересмотреть подход к распределению вагонов. Они считают, что двухкилометровые и большие поезда — это чрезмерно большая нагрузка на любой двигатель, которая приводит к его скорому изнашиванию. Из-за мало обоснованной высокой нагрузки на локомотивы поездов при каждой поездке используется слишком большой ресурс двигателя, что влечет за собой постоянный риск поломки в системе поезда. Хотя это уже и стало привычкой: поезда из 100 и более вагонов, поезд ждать который на переезде приходится по 20 минут знакомы многим жителям России.

IMG_6050_1_2_fused_-2_-3_fused.jpg

Основатели Parallel Systems смогли ясно и интересно изложить все свои идеи в проектах, которые недавно были презентованы возможным инвесторам. Из-за очевидно долгих сроков введения своих поездов в массы, в основном стартапом Parallel Systems заинтересовались венчурные фонды и инвесторы. Пока что у Parallel Systems имеются только прототипы, но на их доработку стартап получил от инвесторов почти 50 млн долларов.

Стартап Parallel Systems считает одной из основных задач недопущение загрязнения атмосферы углекислым газом. Он вырабатывается от огромного количества процессов, ежедневно выполняемых человеком, но стартап может значительно уменьшить объем выбрасываемых газов в будущем. Parallel Systems выступает не только за замену устаревших поездов на новые, более экологичные и эргономичные, но и за замену грузовиков, занимающихся перевозками на дальние расстояния. в Parallel Systems считают, что выгоднее развить систему железных дорог по всей суше, где она только может понадобиться и модернизировать технологии поездов.

Для приближения углеродной независимости многие автомобильные концерны сейчас разрабатывают прототипы грузовиков и легковых автомобилей, двигатели которых не выделяли бы в атмосферу вредоносных газов. У многих это неплохо получается, но такие изменения имеют и минусы. Во-первых, стоимость почти всех автомобилей на электрических двигателях очень высока и основная часть населения планеты даже при своем желании не смогла бы себе позволить купить такое авто. У Parallel Systems есть несколько преимуществ.

Несмотря на относительно развитую систему автомобильных дорог в Северной и Южной Америке, Евразии, Африке и Австралии, эти дороги часто приходится чинить. Из-за постоянной нагрузки, разнообразных погодных условий, асфальтированные дороги постоянно приходится чинить. Железные дороги, по мнению Parallel Systems обладают большей практичностью: они способны выдерживать намного более тяжелые грузовые нагрузки. На всех необходимых материках система железных дорог развита чуть хуже, чем автомобильных.

В общем, у Parallel Systems еще много планов и идей, которые они собираются реализовать при помощи новых инвесторов и крупных компаний, которые заинтересованы в этом вопросе. У них достаточно опыта и средств, чтобы показать, как можно улучшить систему железнодорожных перевозок, которая на протяжении многих десятилетий не менялась.

SKM_35WE-001_-_S1_(24).jpg