Как известно, после начала специальной российской военной операции на Украине, западные страны начали массово вводить санкции. Наиболее громкими сейчас являются санкции против российских банков. Люди говорят об этом больше, потому что последствия уже видны в экономической ситуации. Примечательно, что санкции против банков повлияли и на другие рынки России, например, рынок недвижимости или рынок ювелирных украшений. Не без изменений сейчас и в российской авиационной отрасли. Во-первых, европейские страны полностью закрыли своё воздушное пространство от самолетов из России. Во-вторых, все возможные поставки комплектующих для самолетов из России в западные страны были запрещены буквально на днях. С самого начала российской военной операции Великобритания ввела запрет на полеты самолетов из России на всей территории королевства. Как сообщают эксперты, этот запрет означает не только полный запрет на полеты в Великобританию, но и полеты в другие страны над территорией страны. После введения этого запрета инициативу поддержали еще несколько европейских стран, например, Чехия и Словакия. Список стран расширяется и сейчас.

На данный момент в СМИ сообщается, что свое воздушное пространство для полетов российских самолетов закрыли все страны Европейского союза. Из России в Европу сейчас авиационное сообщение закрыто в полной мере. Эксперты сообщают, что для преодоления границы самолетам нужна так называемая “пятая свобода”. Это означает самый высокий уровень приоритета самолета. На данный момент ни один самолет не обладает таким статусом, так что сейчас на самолете отправиться в западную сторону из России не получится. Неофициальными источниками сообщается, что некоторые авиакомпании работают над получением “пятой свободы”, но пока что никому не удалось добиться успеха в этом направлении. У авиакомпаний остается очень ограниченное количество вариантов маршрутов самолетов. Один из разрешенных на данный момент маршрутов — самолет из Москвы до Стамбула. Стоимость такого билета на первую половину марта начинается менее, чем от 10 тысяч рублей. Из Стамбула имеется возможность долететь до столицы Венгрии — Будапешта. Этот путь сейчас пользуется немалой популярностью. На данный момент авиабилеты — относительно недорогие, но имеется перспектива удорожания.

388400.jpg

Вслед за решением закрыть свое воздушное пространство странами Европейского союза, долго ждать ответа России не потребовалось: мы тоже закрыли свое воздушное пространство для иностранных самолетов. Это решение было принято вполне уверенно и решительно. Российские эксперты утверждают, что невозможность самолетов западных стран совершать перелеты через нашу территорию нанесет большие потери авиакомпаниям европейских стран и Америки. Очень важное для всех американских авиакомпаний азиатское направление теперь приходится перестраивать кардинально. На облет территорий нашей необъятной страны у европейских самолетов будет уходить намного больше ресурсов, компании понесут потери, ведь еще и время перелета увеличится, что может не понравиться клиентам. Наше решение поможет снизить преимущества американских и европейских авиационных компаний по сравнению с конкурентами того же азиатского сектора. Эта мера — не единственная.

Также в Европейском союзе был введен запрет на поставки самолетов и запасных частей для них ото всех российских компаний. Это решение оказалось очень важным, ведь самолеты российской компании Airbus уже имеются в распоряжении многих международных авиакомпаний. На счету российской авиакомпании Аэрофлот имеется почти 120 самолетов Airbus, у S7 — почти 70 этих самолетов. Авиапарк Уральских Авиалиний состоит из самолетов Airbus на все 100 процентов. Точное количество самолетов российского производства у иностранных авиакомпаний не разглашается. Многие европейские и американские авиакомпании заключили договоры о поставках самолетов или комплектующих для самолетов из России, ведь это было выгодно для них, но сейчас их обяжут расторгнуть все договоры, или выполнить все их условия до конца марта. Известно, что немало самолетов европейских авиакомпаний находилось на ремонте или техническом осмотре у российских компаний. Все договоры об оказании технических услуг (если они еще не оказаны) у авиакомпаний потребуют расторгнуть или выполнить в кратчайшие сроки, а потом вернуть самолеты на территории стран Европейского союза.

Ситуация с техническим обслуживанием большего количества самолетов значительно усложнилась, теперь стоит вопрос о том, что можно сделать для полноценного обслуживания самолетов. Российские эксперты говорят, что несотрудничество стран Европейского союза с Россией может привести не только к выходу из строя многих самолетов авиакомпаний, но и полной остановке магистральных авиаперевозок. При недостаточном уровне оказания услуг технического обслуживания самолетов они могут потерять возможность к перелетам на большие расстояния. Из-за санкций сейчас приходится сотрудничать с другими странами, подготовка которых в плане обслуживания самолетов, к сожалению, оставляет желать лучшего.

samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg