В январе фондовый рынок потерпел невиданные изменения. Многие акции даже самых стабильных и опытных компаний подешевели на десятки процентов. До сих пор аналитики не знают точных причин, почему так случилось и что делать дальше, а акции Amazon — чуть ли не единственные выросли, да еще и на почти 15 процентов. Такие изменения многим показались странными и обидными, тем более, что январь уже многие годы считается самым надежным месяцем для покупки акций, ведь обычно они закрепляются именно в этот период. В декабре прогнозы аналитиков по поводу Amazon были хотя и не слишком оптимистичными, но все же они оправдались, ведь чистая прибыль компании выросла по сравнению с прошлым годом почти в два раза. Если за 2020 год Amazon заработал более 7 миллиардов долларов, то в 2021 — более 14 миллиардов. Отчетность компании подтвердила этот успех.

Практически все финансовые показатели Amazon выросли, сейчас компания находится в превосходной форме, что сказывается и на стоимости акций. Также вырос и доход на каждую акцию, ведь в 2020 году он не превышал и 15 долларов за акцию, а 2021 близится к 30 долларам. По этому поводу аналитики явно не угадали, ведь они были уверены, что доход не увеличится более чем на 4 доллара, а по итогу он превысил 27 долларов. Наибольшую роль в финансовом успехе Amazon играет то, что одна компания, занимающаяся производством электромобилей внесла огромные инвестиции, которые превысили 10 миллиардов долларов. Именно это позволило доходности акций так увеличиться, сделав их еще более привлекательными для новых инвесторов и инвестиционных фондов.

На текущий квартал аналитики также пессимистичны, как и на прошлый год: они считают, что темпы роста прибыли Amazon значительно замедлится. Из этого следует, что если стоимость акций и не снизится, то какие-то трудности у компании появятся, хоть и незначительные. Некоторые аналитики в очередной раз отмечают, что составлять прогнозы для компании Amazon — это очень сложная задача, потому что компания задействована во многих сферах жизни человека, а значит, на ее развитие влияет множество факторов. А просчитать сразу все факторы не представляется возможным, ведь большинство из них меняются с течением времени. Собственные аналитики Amazon соглашаются с этим мнением, ведь они выполняют схожую задачу. Компания развивается в разных направлениях. Если ранее это были только онлайн-продажи товаров собственников частным лицам, то сейчас Amazon развивается еще и в направлении производства собственных товаров и их продвижении в народ.

Эксперты уже давно заметили, что Amazon готовит себе новые дороги. Раньше сервис просто был посредником между людьми, которые желали купить редкие товары у частных продавцов, которые находятся в других городах или даже странах. Позже Amazon развился, аудитория покупателей возрастала с каждым днем, там начали продаваться практически все товары, которые вообще могут пригодиться в быту. Там стало можно купить и телефон и клетку для хомячка с мини развлекательным центром и много другое. Количество посещений Amazon росло с каждым днем, но в компании придумали, куда еще можно направить весь трафик. Amazon запустил свое производство повседневных товаров, которые итак имели много конкурентов. За счет комиссии для других продавцом Amazon смог искусственно повысить цены на конкурентные товары, а на странице предлагать свои.

BN-VU482_3dhbi_OR_20171025180221.jpg

Из-за того, что Amazon владел одновременно доступом и к сайту магазина, и к собственным товарам, несложно было представить свои товары в лучшем свете. Маркетинговые исследования показали, что даже более жирный шрифт собственных товаров Amazon послужил причиной привлечения клиентов от конкурентов. Оказалось, что соперничать с таким мощным конкурентом на его же платформе невозможно, поэтому большинству компаний пришлось просто смириться с тем, что часть аудитории ушла к Amazon. Несмотря на относительную жестокость, другого пути у Amazon просто нет. Компания должна развиваться и уменьшать количество факторов, от которых она хоть в какой-то степени может зависеть. В текущей ситуации предложение части товаров неизбежно падает, а доходы компании Amazon. Если бы Amazon продолжил работать только ретейлером, прибыль бы снизилась.

Сейчас Amazon успешно развивается в большом количестве направлений: за пару десятков лет сервис перешел от ретейла к рекламе, собственному производству и новым начинаниям. За 2021 год доходы по рекламе у Amazon были на третьем месте во всем мире после Google и Meta. Этот показатель говорит о многом, ведь раньше доходы компании в этой графе были в десятки раз меньше. Последние три года компания увеличивает количество дохода с еще одного канала — платы пользователей за подписку Amazon. Стоимость за нее постепенно растет и по сей день. Акции компании за один день выросли почти на 15 процентов, это говорит о большом потенциале компании. Эксперты заметили, что за последние 7 лет — это был самый успешный день для компании интернет продаж. Во второй половине прошлого года Amazon все таки испытывал небольшие трудности из-за пандемии, но эксперты считают, что компания будет только расти.

scale_1200.jpg