С чего все началось?

За последние полгода ситуация на абсолютном большинстве рынков всего мира изменилась. Кому-то стало проще, а кому-то — значительно сложнее. Некоторые иностранные бренды все-таки решили покинуть российский рынок, но и это, казалось бы, однозначное решение, привело к неожиданным результатам. Некоторым магазинам пришлось прибегнуть к параллельному импорту, использование которого в нашей стране раньше было распространено несильно. Многие розничные магазины за несколько месяцев с нуля познают все азы этого способа закупок. Имеется несколько способов закупок товаров зарубежных брендов в такой ситуации. Кто-то покупает товары большими партиями через посредников в странах, товарные отношения с которыми у нашей страны более благоприятны. Но другие уже нашли способы покупать товары за границей за иностранную валюту.

Последний способ является достаточно выгодным, поскольку курс рубля к доллару и евро по сравнению с началом года стал приятнее. Примерно на 15 процентов снизилась стоимость иностранных валют за рубли. Это значит, что без особых усилий некоторые продавцы получили 15-процентную выгоду при закупке товаров за границей. Если учесть то, что сейчас некоторые магазины предлагают электронику, одежду и другие пользующиеся спросом товары с хорошей скидкой по сравнению с началом текущего года, то можно прогнозировать увеличение спроса покупателей на многие категории. Таким образом, текущая ситуация послужила началу периода, когда в непростое время можно приобрести некоторые товары по выгодной цене. По этой причине прибыль магазинов будет расти, что позволит им развиваться еще сильнее.

Мало того, сейчас наблюдается значительное повышение спроса на товары, которые раньше покупались российскими потребителями в меньшем количестве. Например, в последние месяцы статистики наблюдают устойчивый рост спроса россиян на премиальные версии брендовых кроссовок, коллекционные музыкальные инструменты и тому подобное. Важно понимать, что такие ниши в российских магазинах развиты слабо, ведь раньше это стоило дороже и меньше людей испытывали потребность в такой покупке. Сейчас же в стране прогнозируют рассвет узкоспециализированных магазинов, многие из которых в последние годы испытывали трудности с количеством заинтересованных в покупке посетителей. Как бы очевидно это не звучало, но свои обороты набирают и онлайн магазины. Хотя из-за того, что стоимость многих товаров стало возможным сделать ниже, должны развивать все представители продаж, у онлайн-платформ это делать получает быстрее.

Почему маркетплейсы — это магазины будущего?

Все большему количеству пользователей становится привычнее заказывать необходимые товары через российские интернет сервисы вроде Wildberries и Ozon. На самом деле это реально проще, поскольку отпадает необходимость думать, в какой магазин нужно идти; хватит ли денег, которые имеются с собой в конкретный момент времени. Современные технологии позволяют сколько угодно раз заходить на сайты или в приложения маркетплейсов и выбирать товары. После оформления заказа нужно только забрать его в ближайшем пункте выдачи, которые в последнее время открываются буквально на каждом шагу. Из-за такого преимущества онлайн-магазины не только стремительно обгоняют розничные оффлайн-магазины, но и становятся в корне отличающимися от всех других магазинов в истории. Раньше о такой возможности совершения покупок сложно было и представить, но для современного человека это уже стало обыденностью.

Во многих источниках очередным преимуществом маркетплейсов называют наличие большого количества складов, которые еще и находятся на удачных местах для сооружения логистических маршрутов. Но устойчивая цена товаров на рынке позволила онлайн-магазинам немного поднять маржинальность своих товаров, чтобы их стоимость соответствовала стоимости товаров в розничных онлайн-магазинах. Это решение позволило им получать дополнительную прибыль и значительную ее часть направлять на рекламу и привлечение новых пользователей. Такое преимущество послужило причиной получения маркетплейсами еще большей прибыли, которая также в большей части направлялась на развитие бизнеса. К сожалению, у розничных онлайн-магазинов такому «ускорению» взяться было неоткуда. В том числе и по этой причине эксперты прогнозируют еще больший отрыв темпов развития онлайн магазинов от оффлайна.

Значительное количество категорий товаров, поставляемых из-за границы сейчас стоит несколько дешевле, чем это было раньше. Это явление, очевидно, послужит повышению спроса покупателей на многие категории, что приведет к повышению прибыли, а значит, и к более интенсивному развитию маркетплейсов. Обычный обыватель сможет заметить такое развитие на появление новых более удобных способов оплаты, обновлений приложений магазинов, которые упростят ключевые и побочные действия пользователей. На данный момент можно смело сказать, что ситуация в мире не мешает, а даже помогает российским маркетплейсам развиваться и делать процесс совершения покупок проще и выгоднее для рядового потребителя. Конечно, точно предсказать будущее отрасли сложно, но в ближайшем будущем все благоприятно.