За последние два года активно внедрились много новых технологий, которые сделали жизнь среднестатистического человека проще, но подавляющее большинство этих технологий были созданы под давлением Всемирной пандемии. И меры социальной дистанции, и бесконтактная доставка, и дистанционная учеба и работа — все эти уже привычные нам нововведения подразумевают сокращение контактов между людьми для уменьшения распространения коронавируса.

В течение прошлого года можно было подумать о том, что благодаря массовой вакцинации о пандемии можно будет забыть как о страшном сне. К сожалению, ученые делают обратные прогнозы по этому поводу. Это связано с возникновением новых штаммов коронавируса, которые способные реагировать на вакцину не так, как рассчитывается. Из этого можно сделать вывод, что о полной отмене пандемийных мер в ближайшие годы можно либо мечтать, либо забыть вовсе. Привычки и предпочтения у людей меняются быстрее, чем раньше.

Аналитики мирового уровня заявляют, что в 2022 году популярным и востребованным будет процесс адаптации и автоматизации бизнеса и производства в целом, ведь за последние годы явно были продемонстрированы далеко не все слабые места современного бизнеса. Такое простое условие как запрет нахождения большого количества людей в одном помещении смогло нанести огромный урон, а иногда и разрушить знаменитые и только начинающие компании. В этом году предприниматели начнут строить свой бизнес по новым, не существующим ранее моделям: все сотрудники, чья работа может выполняться дистанционно, будут работать из дома без потери в заработной плате; условия работы сотрудников также будут повышены для того, чтобы сотрудник не искал себе другую, более выгодную и перспективную для себя работу.

Также логичным решением для предпринимателей выглядит автоматизация на производстве. Любой процесс, который выполняется человеком на станке или чем-то подобном будет по возможности выполняться роботизированными алгоритмами. Таким образом можно будет не только повысить скорость и стандарт производства, но и в случае новых ограничительных мер не останавливать производство. 

В уходящем году курьерские службы тестировали новые технологии вроде коптеров-доставщиков или других подобных, не зависящих от человеческого фактора механизмов. В ходе тестов стало ясно, что технологии уже достигли необходимого уровня зрелости, и их можно начать массово вводить в эксплуатацию. Таким образом скорость доставки увеличится, или, как минимум, время доставки можно будет просчитать с точностью до секунды, ведь все коптеры и роботизированные доставщики подключены к одной системе отчетности.

dron2.jpg

Между службами доставки сейчас развязывается своеобразная битва вооружений(или снаряжений). Ведь любому человеку сейчас было бы интереснее, чтобы его заказ привез не человек за обычную цену доставки, а коптер за цену немного выше. К тому же, не факт, что стоимость доставки еды роботизированными методами, ведь курьеру за одну доставку платят от 150 рублей и более, а на содержание тех же коптеров вместе с заменой всех расходников, винтов, ножек и остального, получится куда дешевле, чем платить заработную плату пешему курьеру. Такую ситуацию хорошо иллюстрирует поговорка:”народ хочет хлеба и зрелищ”.

Схожая ситуация складывается и сфере частных транспортных услуг. В нескольких крупных городах Китая и Америки уже работают лицензированные беспилотные перевозчики. Это пользуется высоким спросом, даже из-за обычного любопытства, но пока что даже не конкурирует с привычным всем такси с водителем. Но во многих странах над роботизированным такси разработчики активно трудятся. Ни для кого не секрет, что для беспилотного автомобиля главным критерием возможности работы является качественная дорога и ясная разметка. Это является главной причиной, почему в России таксистам еще рано бояться за свои места.

А вот водителям автомобилем дальнего следования стоит задуматься. Некоторые молодые технологичные компании по доставке грузов на большие расстояния уже используют беспилотные фуры и грузовики для доставки. Пока что ареал их езды сильно ограничен, машины ездят только по трассам федерального значения и только по одинаковым(но самым востребованным) маршрутам. Таким образом беспилотные грузовики значительно разгружают водителей, да еще и искусственные интеллекты, управляющие машинами учатся с минимальными рисками, ведь они ездят по знакомой и качественной дороге, меняются только ситуации.

Помимо массовой роботизации всевозможных процессов крупные компании сейчас борются с конкурентами. Современные компании понимают, что максимальную выгоду они могут извлечь только тогда, когда будут работать без посредников. В основном это касается информационных корпораций. Если раньше они активно переходили с сайтов в мобильные приложения, то сейчас им стало этого мало и они хотят создавать настоящие метавселенные, что избавило бы пользователей перехода в сторонние сайты и приложения.

В 2022 году будет много изменений, и хорошо, что их большинство будет направлено на улучшение нашей жизни и сохранение окружающей среды.

oyandex.ru.jpg