Основатель всемирно известного сервиса по аренде жилья Нейтан Блечарзик сейчас думает над новыми проектами. Он написал все программное обеспечение для работы сервиса Airbnb и попутно провел множество исследований к своей работе. У его компании сейчас огромные возможности, опытные сотрудники, высокие доходы, а главное — возможность работать над другими проектами, ведь основной времени занимает немного.

До пандемии на компанию Airbnb возлагали большие надежды. Раньше ее считали одной из самых быстрорастущих компаний современности, ведь все больше и больше арендодателей работали на этом сервисе. А вместе с количеством предлагаемого для сдачи жилья росло и количество новых клиентов, также как и постоянных. Выручка компании превышала сотни миллионов долларов в год, дела продвигались быстро.

В первые же дни, когда страны начали закрывать свои границы, миллионы пользователей Airbnb отменили свои бронирования, от этого понесли убытки как арендодатели, так и сам сервис. В первый же месяц доходы компании сократились более чем на 70 процентов. Ситуация тогда была просто ужасающая, ведь подавляющее число бронирований жилья было отменено, а новых поступали буквально единицы. Арендодатели тогда были в панике, ведь их основные доходы тогда перестали поступать на неопределенный срок. Нужно было что-то срочно предпринимать, ведь все собранные партнеры, как и большая часть аудитории рассыпались на глазах.

Два основных владельца компании Airbnb долго совещались по поводу того, как можно исправить, или хотя бы смягчить обстоятельства. По итогу они пришли к выводу, что арендодателям из собственного бюджета сервиса необходимо выделить средства для улучшения их положения. Если посмотреть с другой стороны, эти выплаты выглядели не только как честная помощь, но и как красивый жест, который означает: вы с нами сотрудничаете, а мы поможем вам в сложной ситуации. Поэтому арендодатели поняли, что им выгоднее остаться с Airbnb.

Задумка несомненно была красивая, но реализовать выдачу 250 миллионов долларов между 3.8 миллионами арендодателей — это задачка не из простых. Для начала эти деньги нужно было где-то взять. Тогда владельцы компании привлекли немного более 2 миллиардов долларов инвестиций. Эти деньги достались им без особых усилий, ведь у Airbnb практически идеальная репутация. Далее владельцам предстояло подсчитать, кому и сколько именно денег нужно выплатить, ведь выдать каждому зарегистрированному арендодателю по 62.5 доллара — это не такой красивый жест, на который стоило бы бессмысленно потратить 250 миллионов.

С этими деньгами владельцы Airbnb хотели обратиться максимально правильно и рационально, поэтому они наняли группу экономистов, которые подсчитали, кому и сколько нужно раздать денег. Процесс подсчета был не из простых, ведь в базе сервиса Airbnb есть около 4 миллионов арендодателей, которые работали с сервисом и потеряли свои доходы. Кто-то из них потерял много, кто-то мало, поэтому распределением занимались профессиональные экономисты. Благодаря правильно сделанной работе, более 600 тысяч арендодателей, работающих с Airbnb получили возмещение четверти от своего ущерба.

7EWrsxD4kaXdSgZZ9X.jpg

Нейтан выступал в этой программе главным организатором. Так как он — один из владельцев Airbnb, на нем лежала огромная ответственность. Нейтан призывал сотрудников компании, работающих над решением задачи частичного возмещения ущерба арендодателей думать не спеша, просчитать каждую мелочь, ведь ошибиться с такой роскошной программой было просто нельзя. И вроде бы эта программа сработала как надо.

В своем интервью Блечарзик рассказывал, что выполняет подобную работу в компании Airbnb уже более 10 лет. Так как его коллеги — основатели сервиса имеют гуманитарный склад ума, ему приходится постоянно адаптировать их красивые и сложные предложения во что-то практичное, более приземленное. Перед решением любого(даже не самого важного) вопроса относительно компании Нейтан всегда анализирует все имеющиеся данные, а если их нет, он обязательно их ищет. Он считает, что обязательно просчитывать все риски, обращать внимание на каждую мелочь. Но так идеально было не всегда.

Когда компания Airbnb была не такой большой, а только начинала свое развитие с поиска партнеров арендодателей в крупных городах мира, перед Нейтаном стоял большой вопрос о способе дальнейшего расширения компании. После долгих исследований он пришел к выводу, что нужно создать максимально выгодные и удобные условия сотрудничества с ними, а далее просто рассказывать о них в рекламе.

Начали они с Америки — родной страны компании Airbnb, а потом все становилось легче. Нейтан заметил, что после того, как в городе набирается несколько сотен арендодателей, потом можно даже не использовать рекламу, ведь партнеры сами приводили новых арендодателей по партнерской программе, что значительно упростило жизнь владельцам сервиса Airbnb. После этого сервис охватывал всю планету в свою сеть, а сейчас через Airbnb можно забронировать жилье практически в любом городе мира. Сейчас сервис так развит, что владельцам ничего не остается, кроме как работать над другими проектами на доходы от Airbnb.

img-20200816112116-158.jpg