Что самое важное в ведении бизнеса? Ответ неочевиден. На успех влияет много факторов. Однако, среди самых распространённых – команда. То, какими качествами обладают ваши сотрудники, будет определять успех вашего предприятия. Найти нужных людей непросто. Кроме того, у каждого человека существует свой особый характер, к которому порой сложно найти подход. Найти способных людей – одно. Удержать, особенно если ваш бизнес только развивается – сложно. В этой статье расскажем вам, как собрать команду мечты.

Ищите лучших

В крупных устоявшихся компаниях, где существует костяк из опытных сотрудников, имеет смысл набирать новичков, чтобы потом воспитать из них профессионалов. Однако, такой подход не выгоден стартапам, где каждая ошибка может стать последней. Так что первым советом будет набирать лучших. Переплатите за исключительность сотрудника. Поверьте, он будет куда эффективней нескольких “середнячков”.

Амбициозность сотрудника

Помимо профессиональных качеств, сотрудник должен обладать желанием вкладываться в работу полностью. Умение добиться поставленной цели с огнём в глазах – ценный навык. Разглядеть амбициозного человека довольно просто. Спросите у него, каких достижений он добился. Не важно, в каких сферах. Если человек с горящими глазами начнёт вам рассказывать о своих достижениях из прошлого, пусть это будут незначительные школьные соревнования, значит, этот человек умеет достигать результата.

Кстати говоря, такая компания как Google очень ценит разностороннее развитых работников и с охотой принимает в свои ряды людей с достижениями в творческих областях.

Займитесь подбором сами

На первых порах вам стоит самому возглавить роль HR-директора.
Чтобы добиться максимальной эффективности, люди должны подходить вам по духу. Для того чтобы это понять, вам стоит получше узнать человека. Оценивайте не только профессиональные навыки, но и то, насколько вам комфортно с человеком, схожи ли вы с ним по темпераменту?

Мотивируйте

Как правило, люди переходят в стартапы ради реализации своих творческих амбиций. Для воплощения своих идей, страсти ко всему новому, в конце концов, из-за банального честолюбия. Дайте им то, чего они хотят. Помните: высокая зарплата вовсе не является единственным способом замотивировать сотрудника. Особенно для того, кто не имеет проблем с недостатком спроса на их работу. Дайте понять вашим сотрудникам, что вы способны реализовать весь их человеческий потенциал.

Займитесь тимбилдингом

Не стоит изолировать отделы друг от друга. Дайте повод всему вашему коллективу пересекаться, решать общие задачи. Чтобы дело шло в гору, важно, чтобы все работали в синергии. Ищите способы задать общий вектор для всех. Подумайте над возможностью корпоратива или других мероприятий вне рабочего времени.

Не бойтесь отсекать лишнее

Если человек не вписывается в коллектив, плохо работает и создаёт вокруг себя токсичную атмосферу – очевидным решением будет его уволить. Это обыкновенная жизненная ситуация, кто-то просто не на своём месте. Однако, что делать, если речь идёт о “середняке”? Если человек по какой-то причине вас не устраивает, а решиться вы никак не можете, спросите себя: “если бы я собирал команду вновь, с самого начала, взял бы я его?”. Если ответ да, то, возможно, дело в каких-то иных организационных вопросах.

Берите ответственность

Как и в любом деле, ошибок не избежать в любом случае. Как не старайся, работа не может быть выполнена на 100% без недочётов. Вам, как руководителю, стоит включаться во все процессы работы, а в случае провала брать ответственность перед клиентами, инвесторами, своим коллективом. Это не только поможет вам вырасти в собственных навыках, совершая работу над ошибками, а также повысит ваш авторитет в глазах подчинённых.

Безусловно, всегда быть крайним — это тяжело. Но это ваша работа. В конце концов, никому нет дела до того, кто на самом деле виновен в неудачах. Примите это философски и обзаведитесь терпением.

Делегируйте полномочия

Задача руководителя – эффективно организовать рабочий процесс. Да, вы должны быть на чеку всех событий, происходящих в вашем деле. Однако, не забывайте распределять обязанности и полномочия среди своих подчинённых. Полное отсутствие самостоятельности ваших сотрудников может вызвать ступор в неординарных обстоятельствах, когда быстрота и эффективность решения может быть особенно актуальна. Не позволяйте сотрудникам впадать от вас в полную зависимость, сделайте их чуточку мобильнее.

Сохраняйте собственные принципы

Безусловно, работа руководителя непроста. Часто приходится совершать сложные, с морально-этической точки зрения, поступки. В контексте этой статьи это особенно актуально в отношении своих подчинённых. Конечно, у каждого человека есть свои принципы и своя база под ними. Кто-то не будет церемониться с человеком, испытывающим трудности в личной жизни, и сразу уволит его, а кто-то будет долго корить себя за резкий выговор в адрес провинившегося подчинённого. Когда в следующий раз перед вами возникнет моральная дилемма, постарайтесь прибегнуть к такому психологическому трюку: представьте, что вы в зале суда и на вас обращён взор присяжных. Сможете ли вы аргументированно изложить свою позицию, вызвав понимание? Если да, то значит, что ваше решение верно.