Все мы задумываемся о своем внешнем виде и хотим выглядеть презентабельно за счет трендовой одежды и обуви. А теперь задумайтесь сколько ресурсов затрачивается на изготовление предметов гардероба во всем мире… Только представьте, на создание одной самой обычный пары джинс требуется до 7000 литров воды, а одной футболки – 2700 литров.
Мы можем сказать, что в наши дни модная индустрия наносит огромный вред экологии нашей планеты. Химикаты, используемые при окраске тканей, ресурсы, затрачиваемые на изготовление, и отходы, остающиеся после производства. Все это наносит неизгладимый ущерб для всего человечества.
Тем временем, в обществе воспитывается и превозносится потребительское отношение к любым вещам. И для многих они играют роль сезонного расходного материала. И вот, мы покупаем тонны некачественной одежды, забиваем ей наши шкафы и через пол года использования просто выбрасываем.
К счастью уже давно придуман способ, для того, чтобы намного продлить срок службы вещей, сделав их навсегда трендовыми и актуальными. Этот способ — апсайклинг.
Что же такое апсайклинг?
Пусть сути апсайклинг это то, чем занимались наши мамы и бабушки – превращение старых вещей в новые посредством различных способов их кастомизации.
В наши дни многие знаменитые бренды и дизайнеры все чаще обращаются к этому тренду. В последние годы он набирает огромную популярность в Америке и Европе и конечно же в России. С помощью апсайклинга ты не только увеличиваешь срок годности твоих вещей, ты еще и к тому же получаешь совершенно новую, неповторимую и можно сказать дизайнерскую вещь. Это не просто очередное модное течение, это нечто большее. Это глобальная тенденция, с помощью которой мы можем и самовыражаться, и помогать нашей планете.
Когда же родился этот тренд?
Собственно человечество с древних времен занималось чем-то похожим на апсайклинг. В то время производство новых вещей было дорогим, поэтому ремонт и улучшение любых вещей процветали во всех слоях общества и, скорее всего, во всех точках земного шара. Абсолютно все предметы быта подвергались переработке и переосмыслению назначения. Например, в средние века страницы, пришедших в негодность книг, пускали на изготовление обложек для новых сочинений. Самые маленькие кусочки ткани использовались для пошива лоскутных одеял, или создания декоративных украшений, панно, брошек, сумочек. Не выбрасывалось ничего. К вещам относились бережно и передавали их из поколения в поколение.
Само увлечение апсайклингом появилось очень давно, ведь во многих странах оно было в тренде столетиями. Правда, вплоть до конца 20 века такая переделка вещей была, в основном, вынужденной мерой для бедных слоев населения. Войны, революции, экономическая нестабильность, разруха, дефицит товаров потребления и банальное желание выглядеть «не так, как все» заставляли людей переделывать старые вещи, ведь даже в самые тяжелые времена, нужно было во что-то одеваться, на чем-то спать и как-то питаться.
Джинсы, например, никогда не шли в утиль, из них шили другие джинсы, куртки, юбки, жилетки, сумки и наволочки для подушек. Когда дефицит пропал, казалось, что апсайклинг забылся и канул в лету. Но в связи с разрастанием проблемы потребительства в обществе в начале 2000х он снова вернул свою актуальность.
Почему апсайклинг актуален именно сейчас?
Мы живем в то время, когда все слепо следуют моде. Люди порой не задумываются о том, чтобы выглядеть как-то по-особенному, хотя это и является настоящим трендом. Сейчас, когда все одеваются в масс-маркетах, все больше набирает обороты тренд на индивидуальность. Но к сожалению не всем по-карману дорогие дизайнерские вещи, созданные лучшими кутюрье со всего мира…
Именно поэтому апсайклинг — это тренд. Он направлен на выражение индивидуальности человека, на выделение его из толпы. Это то, что сочетает в себе решение двух самых важных и насущных в нашем обществе проблем – экологии и свободы самовыражения. Апсайклинг дает нам право выразить через нашу одежду все наши чувства и переживания и одновременно помочь экологии нашей планеты.
Какое место апсайклинг сейчас занимает в мире моды?
В наше время апсайклинг все больше используется в модной индустрии. Многие модные бренды и дизайнеры довольно часто обращаются к данному течению.
Например совсем недавно молодой , но уже знаменитый дизайнер Марин Серр, специализирующаяся на изготовлении одежды из утилизированной ткани, получила самую престижную модную премию на Парижской неделе моды. Более 50% ее коллекции составляет одежда из переработанных материалов. И не смотря ни на что, вещи, изготовленные в стиле «апсайклинг» пользуются огромной популярностью среди клиентов дизайнера.
Но и другие более раскрученные бренды нередко обращаются к апсайклингу в своих коллекциях. Например, бренд Mango в 2018 году запустил первую капсульную коллекцию из переработанных материалов Mango Committed. А другой гигант – Levi´s уже давно выпускает коллекции, переделывая старую джинсу в новые изделия.
Что касается российских брендов, то тут мы можем выделить шоурум Chariti Shop в Москве, который уже очень давно радует своих клиентов интересными и яркими сочетаниями цветов и материалов.