Изменения за последний год

С начала года на российском авторынке продажи упали более, чем на 50 процентов. Эксперты утверждают, что на такой резкий спад влияет множество внешних факторов, которые постоянно меняются. Тем не менее, отмечается и рост продаж у отечественных автомобильных производителей. С начала года “Lada” продала на 20 процентов автомобилей больше, чем за тот же период, но в прошлом году. В связи со многими последними событиями такую статистику можно назвать достаточно успешной. Кроме того, китайские представители автомобильной промышленности в текущем году заняли чуть больше 30 процентов всех продаж новых автомобилей в стране. Больше всего российских потребителей в этих авто привлекает соотношения цены и качества. Всего с начала года в России было продано чуть более полумиллиона новых автомобилей.

Практически половину от новых автомобилей, приобретенных в стране с начала года составляют внедорожники и кроссоверы. Обычно составляющая автомобилей в таких кузовах составляет меньший процент от общего количества продаж, но последние годы наблюдается тенденция, при которой российские потребители все больше интересуются именно кроссоверами и внедорожниками. Ровно так же, но в гораздо меньших объемах, растут и продажи электрокаров в России. С начала года было продано около 330 новых автомобилей с электрическими двигателями. Эксперты утверждают, что успехи китайских автопроизводителей в конструировании новых электрокаров позволяют рассчитывать на скорое увеличение доли таких экологичных автомобилей на рынке.

Почему все неоднозначно?

В первую очередь, китайские компании изначально основывались на среднестатистического потребителя, в отличие от американской “Tesla”, позволить себе автомобили которой могут далеко не все. Производители электромобилей в Китае нацелены в первую очередь на то, чтобы их продукты стали массовыми, ведь это поспособствует улучшению экологической ситуации в мире. Основываясь на статистики за текущий год российские эксперты сделали вывод, что развитие автомобильного рынка в стране происходит неравномерно. Из-за того, что периодически появляются новые факторы и обстоятельства, например, уход некоторых марок автомобилей с отечественного рынка, или какие-то другие действия, потребители меняют свое мнение о своевременности совершения покупки. Многие считают, что автомобиль — это не лучшее вложение денег на сегодняшний день.

Несмотря на то, что в последние годы новинок от “Lada” в продажу не поступает, результаты продаж компании не могут не радовать. С начала года отечественным автопроизводителем было продано более 20 тысяч легковых машин. Немаловажную роль в успехах компании сыграло и льготное кредитование, которое предоставило государство. Многие российские потребители быстро заметили выгоду в покупке отечественного автомобиля по льготной программе кредитования. Количество продаж по льготной программе даже превысило прогнозы экспертов в автомобильной сфере.

Какие есть альтернативы?

Некоторые эксперты утверждают, что в ближайшие годы вектор развития российского автомобильного рынка будет немного смещен в направлении отечественных и китайских представителей машин среднего и комфорт класса. В настоящее время легко можно увидеть то, как сильно автокомпании из России и Китая преобладают на отечественном рынке. “Lada” на данный момент занимает почти 40 процентов от объема общих продаж новых автомобилей, а китайские марки автомобилей в совокупности — чуть более 30 процентов. Примечательно, что среди успешных китайских автомобильных компаний наибольшим спросом в России пользуются Haval, Geely и Chery. Эти автопроизводители предлагают модели со схожими характеристиками по хорошей цене.

Также важно, что китайские автопроизводители планируют стабильно обосноваться на нашем авторынке на долгие годы. В настоящее время проходят финальные этапы строительства большого количества заводов китайских автомобильных компаний на территории России. В том числе и китайская компания, которая уже в следующем году планирует начать продажи автомобилей под брендом “Москвич”. Уже стали известными характеристики и примерные ценники данных машин, и российские эксперты утверждают, что автомобили под брендом “Москвич” станут очень популярными.

Помимо новинок от китайских компаний в скором времени можно ожидать и анонсов от отечественных автопроизводителей. В интернете еще с прошлого года хранятся фотографии концептов обновленных моделей от той же “Lada”. В том случае, если российским автоконструкторам удастся соблюсти соотношение между ценой, качеством и комфортом, стоит ожидать еще больших успехов в продажах в следующем году. А в силу того, что многие иностранные автомобильные бренды сокращают объемы продаж в России, а то и уходят насовсем, у отечественных потребителей остаётся не такой уж и большой выбор. К счастью, китайские и российские автомобильные компании имеют возможность удовлетворить все потребности потребителей в комфорте и качестве езды машин. Таким образом, в не самый простой период в сотрудничестве стран, у российских потребителей остается достаточно богатый выбор, перспектива которого не может не радовать.