Несколько десятилетий назад сложно было даже подумать о том, что когда-нибудь у человека будет возможность с помощью интернета заказать домой практически любую вещь, и даже продукты питания. Сейчас можно в любую минуту заказать домой, например, обед из фаст фуда, и уже через полчаса-час курьер принесет заказ прямо к вам домой. А в период пандемии процесс массового перехода людей на курьерские доставки только ускорился. Жители России уже привыкают к маркетплейсам, сервисам быстрой доставки и тому подобному. В ближайшие годы все страны начнут отказываться от наличной оплаты в магазинах, то есть сделают огромный шаг в будущее. Это повлечет за собой изменения в сфере продажи и не только.

Вместе с началом массового использования интернета, так же массово начали свое развитие интернет-магазины. С каждым годом эта маркетплейс-сеть окутывала всю планету, в результате чего, теперь человек может практически из любой точки Земли заказать практически любой товар. Объемы продаж в интернете растут из года в год только наращивая при этом темпы. Эксперты замечают, что пандемия, ускорившая эти темпы уже заканчивается, а рост сферы e-commerce только ускоряется.

Генеральный директор одной из крупнейших в России маркетплейс-площадок заявил, что по статистике, количество новых клиентов постоянно увеличивается, как и средняя стоимость корзины покупателя. В том числе и для населения страны, онлайн-покупки становятся все более привычными, люди понимают, что заказывать товары и услуги в интернете легче и выгоднее. Экономический рост сферы наблюдается везде.

По данным известной статистической компании, капитализация мирового рынка e-commerce в 2015 году едва ли превышала один триллион долларов. А в настоящее время, эта цифра превышает пять триллионов долларов. В ближайшие годы специалисты прогнозируют рост рынка на 25 и более процентов ежегодно.

image-4038-1596699891.jpg

Как показал опыт, совершение покупок в интернете имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, это дешевле, ведь стоимость товаров в интернете ниже, чем в розничных магазинах, хотя бы потому что им не нужно тратиться на аренду торговых залов. Во-вторых, это легче физически, ведь можно заплатить немного курьеру, чтобы он сам донес заказ до вашей двери. В-третьих, это безопаснее(особенно ясно это стало в период пандемии), вероятность заразиться от кого-то близится к нулю. В-четвертых, это не займет времени, ведь вместо того, чтобы собираться, идти в магазин, собирать товары, или ждать, пока они приготовятся, можно просто нажать на пару кнопок в телефоне и встретить курьера у двери(в некоторых приложениях даже можно онлайн-наблюдать за тем, где курьер находится в данный момент).

Очевидно, что цифровая модель продажи превосходит традиционную практически по всем параметрам. Выбирать товары намного проще в интернете, потому что там можно заполнить необходимые параметры, и неподходящие позиции отсеятся. Не нужно консультироваться с назойливыми консультантами, которые зачастую пытаются продать не, что лучше, а то, что дороже. В интернете можно найти массу честных отзывов на все товары, там будут подробно описаны все плюсы и минусы, с которыми уже столкнулись пользователи.

Цифровая модель продажи лучше традиционной, даже потому что цель традиционной — продать самый дорогой товар, а цель цифровой модели — предоставить покупателю максимально удобные условия покупки для того, чтобы в дальнейшем покупатель совершал покупки только на этом сервисе. Таким образом, цифровая модель продажи нацелена на дальнейшее сотрудничество с клиентами, ведь они еще и знакомым советовать могут.

Некоторые маркетплейсы, которые занимаются только перепродажей товаров от производителя, смогли на накопленную прибыль организовать собственное производство и с помощью собственных рекомендательных алгоритмов предлагают пользователям сначала свою продукцию, а уже потом конкурентов. В любом случае, с такой деятельности компания будет вплюсе. Алгоритмы рекомендаций бывают разными, но наиболее удачными считаются те, которые предлагают покупателю товары, основываясь на истории поиска покупателя. Это достаточно непростой алгоритм, но если покупатель согласится “делиться данными”, то ему могут предложить скидку. Бывают и алгоритмы, которые способны составить целые информационные базы.

Самые продвинутые алгоритмы составляют информационные портреты максимально возможного числа покупателей и предлагают им товары основываясь не только на истории поиска, но и на их возрасте, городе проживания, наличия машины, собственного дома, или какой-либо электроники.

Ученые считают, что в будущем присутствие человека в процессе покупки товаров для него же сократится еще больше. Алгоритмы в его гаджетах и предметы умного дома скооперируются и смогут самостоятельно решать, что нужно купить человеку в первую очередь, основываясь на его потребностях, интересах и материальных доходах. Конечно, такие правила не будут распространяться на покупку дорогих товаров, например, электроники, транспорта, недвижимости. А также эти правила не будут действовать тогда, когда нужно будет выбрать, например, цвет новой рубашки, или вкус сока, который алгоритмы предложат заказать на ужин.