В 2015 году несколько студентов Санкт-Петербургского Политехнического института собрались вместе и открыли компанию DocsInBox. Главной ее деятельностью и по сей день является предоставление услуг по ускорению документооборота между заведениями общественного питания и их поставщиками. Так как свою работу они начали в России, сервисы с которыми они работали тоже направлены только на российских заведений и поставщиков. Конечно это было очень удобно, но для выхода на международный рынок это, как оказалось, стало обидным препятствием. И сейчас им приходится как-то выкручиваться из этой ситуации.

Компания DocsInBox относится к индустрии IT, ведь она занимается автоматизацией отправки и получения документов. Направление ускорения документооборота создатели компании выбрали совсем не случайно, на момент открытия конкурентов в этом узком, но прибыльном бизнесе тогда еще не было. На данный момент компания развивается, открывает свои офисы в новых странах, и в большинстве из них успешно работает.

Первые два года существования компанию DocsInBox владельцы только развивали, искали наиболее успешных клиентов для того, чтобы небольшие рестораны увидели, кто с ними работает и тоже захотели сотрудничать. Благодаря правильной маркетинговой стратегии и нужным клиенту услугам, IT компания набрала достаточную аудиторию к 2017 году — более 4500 клиентов(в их число входили и рестораны, и кафе, и поставщики).

Доходность существенно выросла в этом же 2017 году, когда аудитория компании DocsInBox выросла, а также она презентовала новую услугу, в которую входили подготовка и отправка полной отчетности во все необходимые государственные программы и сайты. С того времени у компании не было трудностей, потому что в стадии роста она планировала работать только в России. Этот план успешно работал, ведь прибыль компании за каждый год с 2017 по 2020 возрастала 40-70 процентов. Так с ежегодной выручки в 50 миллионов рублей компания DocsInBox достаточно быстро вышла на выручку в 150 миллионов рублей.

В нашей стране деятельность компании оценивалась очень удачной и прибыльной, за годы работы, процессы автоматизации документооборота компанией работали слаженно как часы. Долго компания DocsInBox готовилась к выходу на международный рынок, но, к сожалению, там у них все получилось совсем не так, как хотелось бы. Сразу после российского рынка создатели и владельцы компании DocsInBox замахнулись на ОАЭ. Там их услуги практически никого не заинтересовали, и, раз уж они открыли там офис, они решили оперативно запустить там сервис для поиска заведениями общественного питания хороших поставщиков.d5d8606a65f31de4339624f5b20ea68e.jpg

Но и этот начинающий бизнес до сих пор не окупился, а иногда и вовсе работает в минус. Несмотря на нынешние неудачи, владельцы компании DocsInBox надеятся на лучшее, ведь кроме этой компании, они совместно создавали и управляли и другими. Почему-то им больше всего полюбилась сфера общественного питания, поэтому в 2010 году они активно развивали свои ресторанные начинания(ресторанной сетью это назвать сложно, потому что они открыли в Санкт-Петербурге один ресторан, одно кафе, один бар и так далее).

Постепенно их заведения раскручивались, даже набирали постоянных клиентов, но значительно их прибыль не возрастала. Тогда друзья решили посмотреть на свой бизнес с разных сторон, и тогда они поняли, что большую часть их прибыли “съедают” затраты на подготовку отчетности и оптимизацию документооборота. Тогда они начали придумывать новые способы подготовки всех необходимых документов для уменьшения издержек собственного бизнеса. За несколько лет они получили, как оказалось, очень ценный опыт в работе с документами. К тому же, все вопросы с документами от поставщиков их ресторанов и баров они также решали самостоятельно, вели контроль за каждой мелочью. Другие рестораны же работали по старинке.

При общении со своими друзьями — владельцами ресторанов конкурентов, они поняли, насколько полезные навыки в работе с отчетами и документами они развили в себе. Именно поэтому они решили, что узкопрофильные услуги для подавляющего числа ресторанов принесли бы куда больше прибыли, чем обычная, ничем не примечательная ресторанная сеть, каких в Санкт-Петербурге было и есть несчетное количество.

После создания компании DocsInBox, клиентов было совсем немного. Вероятно, они не сразу оценили всю важность и полезность услуг компании из-за того, что особо не заморачивались из-за каждой мелочи. Благо, у создателей DocsInBox было много старых связей с владельцами крупных ресторанных сетей города. После проведения для них презентации компании и ее основных услуг, клиентов стало больше. Они рассказали другим своим друзьям, так что над рекламой можно было даже не заморачиваться, ведь компания оказалась настолько необходимой, что начала передаваться по сарафанному радио.

Из-за того, что владельцы DocsInBox уже не раз показывали свои хорошие предпринимательские способности, можно надеяться на успешность их начинающего заново бизнеса в ОАЭ. Они поступили почти так же, как и с компанией DocsInBox: подумали, чего им не хватает и решили поделиться этим с людьми.

15908db4c99093ce92bcae7e041683fe.jpg