Основанный Сбером онлайн-ритейлер “СберМаркет” к третьему кварталу увеличил оборот, который приблизился к отметке в 15 миллиардов рублей. За весьма короткий срок, компания развилась до внушительных масштабов, обогнав большинство конкурентов в своей сфере. Недавно был представлен отчет СберМаркета по прибыли, а за ним начали публиковаться обзоры на него аналитиков.

Очень ожидаемым было то, что до сих пор активно растет спрос на онлайн-покупки. Несмотря на то, что пандемийные меры постепенно снижаются, люди заказывают себе на дом все, что возможно. Оказалось, что люди поняли все плюсы заказа доставки, и готовы переплатить 100-200 рублей за то, чтобы получить желанные товары не выходя из дома. Эта тенденция ясно отразилась и в опубликованной отчетности.

Общий оборот СберМаркета составил 14,4 миллиарда рублей. А это в три раза больше, чем было в предыдущем — втором квартале. За текущий год компанией было доставлено чуть менее 6 миллионов заказов по всей России. Стоит отметить, что около 25 процентов от общего количества была “‘экспресс доставка”, то есть доставка в течение 20 минут после заказа. Общий оборот за текущий год уже превысил 36 миллиардов рублей, а оформлено заказов за последние 9 месяцев — более 13 миллионов.

Интересно, что за такой короткий промежуток существования СберМаркета, он уже смог потеснить на пьедестале лидеров X5 Групп и Вкусвилл. Разумеется, это означает, что общий оборот Сбермаркета больше, чем у остальных. В настоящее время, оборот Сбермаркета — 36.2 миллиарда рублей, в то время, как у X5 Групп и Вкусвилла — 35.2 и 32.8 миллиардов рублей соответственно. Таким образом, сейчас Сбермаркет располагает наибольшим оборотом средств среди всех своих конкурентов в отрасли “e-commerce”.

Интересно, что наиболее востребованная в крупных городах компания “Самокат” — это тоже компания Сбера. А она, в свою очередь, занимает пятое место в рейтинге сервисов заказа продуктов питания по общему обороту, располагая 26.8 миллиардами рублей. То есть, в сфере “e-commerce” только с СберМаркета и Самоката, Сбер имеет оборотный капитал более, чем 63 миллиарда рублей.

Эксперты отмечают, что сейчас в стране в сфере “e-commerce” есть лишь несколько крупных сервисов. Судя по статистике, потребителям не очень важна масса, казалось бы, важных факторов. Так как сфера доставки в нашей стране пользуется бешеной популярностью относительно недавно, четких требований ни у кого и не возникло. Отсюда следует вывод, сейчас все подобные сервисы могут и будут конкурировать только по разнице в стоимости той или иной продукции.

Пользуясь сегодняшней популярностью, руководители отделов СберМаркета смело заявляют, что из первостепенной целью является увеличение отрыва компании от конкурентов по абсолютно всем показателям. А если посмотреть на характеристики компании сейчас, то сложно не поверить в то, что у СберМаркета не получится добиться поставленной цели. Для этого СберМаркету сейчас просто необходимо рационально задействовать все свои ресурсы для сохранения и улучшения текущего состояния.

Эксперты считают, что важной особенностью каждого сервиса доставки еды должна быть включенность во все возможные экосистемы. Речь идет о том, чтобы у пользователей была возможность из одного приложения и узнать баланс своей банковской карты, и через голосового помощника заказать вкуснейший ужин. С этим у СберМаркета проблем нет от слова “совсем”. Сбер старается максимально связать все свои подсистемы, создавая собственную экосистему. Например, СберСпасибо начисляет повышенные баллы за заказы в собственных сервисах. Построение таких экономических связей внутри своей же системы позволит Сберу достичь еще большей гибкости и устойчивости по сравнению с конкурентами.

Если посмотреть отчетность Сбера, в продуктивности построений им интеграций среди своих же подсистем не оставит сомнений. Сбер растет словно в геометрической прогрессии, уже все знают, что Сбер — это самая большая в стране экономическая экосистема. С помощью открытия новых сервисов под брендом “Сбер” и сотрудничеством с партнерами, Сберу удается по сей день привлекать новых клиентов из разных разных аудиторий и получать новый опыт, которого ни у одной компании в стране еще не было.

Только за последний год Сбер ввел огромное количество оптимизирующих изменений. Ежемесячная подписка СберПрайм позволяет за определенную плату пользоваться всеми бонусами экосистемы Сбер. Через голосового помощника “Салют” в приложении Сбер теперь можно заказать доставку товаров из крупных магазинов города. На сайте СберМегаМаркета можно заказать понравившиеся вещи по наиболее низкой цене среди конкурентов. Эксперты заявляют, что у Сбера — самый активный процесс интеграции внутренних бизнес-подсистем, а значит, и самые быстрые темпы роста.

После анализа работы Сбера, X5 Групп, Вкусвилла и остальных участников рейтинга самых больших онлайн сервисов для заказа продуктов, оказалось, что наиболее важным для потребителя является возможность решать все возникающие дела не выходя из одного предложения. В настоящее время только Сбер может такое предложить, значит и расти он будет быстрее остальных.

pic_515af148a90c840fb331815a49f56cf8.jpg