За последние годы некоторые компании настолько наловчились в производстве нового и более усовершенствованного оборудования, что у потребителей появилась возможность обновлять свои смартфоны, компьютеры и другую технику буквально каждый год. При этом, новые образцы техники в большинстве случаев будут снабжены качественно новыми функциями, которых нет в старых вариациях. Конечно, далеко не у всех имеется возможность и желание обновлять свой телефон каждый год, тратя на это около ста тысяч рублей. И эта сумма может расти в небо, ведь вместе с новыми моделями смартфонов такие компании, как Apple и Samsung всегда выпускают ещё и обновленные гаджеты, вроде беспроводных наушников, беспроводных зарядных устройств, уникальные аксессуары, способные как-то дополнить общий функционал. Для средних классов(которых конечно же большинство) привычнее что-то, косвенно напоминающее плановую экономику времён СССР. Как раньше группа экспертов производила расчеты о том, раз в сколько лет потребителю необходимо приобретать новые предметы гардероба, или еду, так и сейчас средний класс обновляет средство связи где-то раз в 3-4 года.

Конечно, вместе с развитием технологий вырастает и срок службы устройств, но продукция далеко не каждой технологической компании может обеспечить долгий срок работы. Срок службы гаджета очень важен в его ценообразовании, он же влияет и на мнение общества. В последние годы набирает обороты и отношение всех потребителей на материалы: их качество и способ производства. В этом преуспели в Samsung, ведь некоторые части корпусов своих телефонов они оформляют пластиком, который создается из переработанных рыбацких сетей, которые навряд ли были бы применены еще где-то. Это значит, что компании не безразлична экология, она по мере возможностей переходит на более рациональное использование доступных ресурсов. Но в не самом выгодном свете это идет на общую производительность продукции компании, ведь чем-то приходится жертвовать.

Apple-zavod-1.jpg

Не все знают и о том, что каждый производитель телефонов устанавливает свой срок поддержки программного обеспечения своих устройств. Тут говорится о тех самых обновлениях, которые так навязчиво предлагаются телефонами компании Apple, Samsung и других. Самое усредненное время поддержки телефонов у этих компаний составляет 3 года, но недавно в Samsung заявили, что увеличивают этот период до 4 лет. Это значит, что основные характеристики телефонов Samsung будут держаться на достойном уровне не 3 года, а минимум 4. В свою очередь, то означает, что телефоны потребителями будут покупаться реже, а значит и ресурсов на их дальнейшее производство будет уходить меньше. Конечно, это не спасет всю экологическую ситуацию в мире, но как первый шаг навстречу углеродной нейтральности хотя бы одной из отраслей производства. Дальше — только больше.

В этом есть и коммерческий интерес, ведь народу не всегда будет интересно выкладывать приличную сумму на новый гаджет каждый год. Компании понимают, что с каждым новым выпущенным смартфоном потребителя завтрашнего дня будет удивить и привлечь все сложнее. Конечно, производители всегда могут повысить качество съемки камер, производительную мощность, добавить функционал, который позволит быстрее выполнять частые задачи, но слишком высокие настройки комплектующих и подобные фишки будут интересны далеко не каждому, ведь и стоить тогда все будет намного больше. В производстве телефонов очень важно соблюдать эту границу.

Кроме того, что теперь будет задействоваться меньше природных ресурсов для изготовления телефонов, реже будет проводиться и утилизация комплектующих телефонов(аккумуляторы, экраны, матрицы). Все они должны утилизироваться с особой осторожностью и вниманием, ведь в силу сложность конструкции, там задействуются вредные редкие металлы. Современные компании осознают, что можно развивать свои гаджеты способами, которые отличаются от общепринятых. Американская компания Ring, специализирующаяся на производстве дверных глазков со встроенной круглосуточной камерой имеет свой взгляд на обновление гаджетов. Последние 7 лет ни конструкторы, ни дизайнеры компании не меняли дизайн продукции, и в каждой новой версии гаджета лишь улучшали качество записи видео, добавляли новые функции, совершенствовали передачу материалов в облако.

Компания до сих пор пользуется большой популярностью в Америке и странах Европы, ведь все основные функции их камеры выполняют лучше конкурентов. Эксперты считают, что Ring ведут очень грамотную маркетинговую кампанию, благодаря которой они не меняют дизайн устройств, а сотрудничают с Amazon, где камеры компании всегда показаны на самых высоких позициях. В компании говорят, что в ближайшие годы планов по поводу обновления дизайна не строят, ведь для них главное — продавать не привлекательную продукцию, а качественную. Небольшие технологические компании стараются следовать этому тренду, но так же успешно это делать получается у единиц. В общем, у компаний сейчас есть множество направлений для развития, главное, что все они применяются для улучшения экологической ситуации.

MK-CI982_GOOGLE_GR_20140101181920.jpg