Уже для всех большие торговые центры стали привычными локациями в городе. Молодежь и вовсе может обитать там все свое свободное время. Но стоит ли нынешний спрос на торговые центры огромных затрат, на которые содержатся огромные дома с магазинами и фудкортом. Современная тенденция перехода на онлайн покупки и ситуация с коронавирусом в стране вносят свои коррективы в восприятие людьми магазинов.

Если раньше без магазинов никак нельзя было обойтись, ведь тогда люди просто не знали, что можно купить и за какие деньги, то сейчас народ просвещен намного лучше. На содержание огромных торговых центров в городах тратятся огромные суммы, ведь надежда на окупаемость этих затрат в том, что на красоту и мнимую практичность торговых центров будут притягиваться все больше покупателей и приносить большую прибыль.

Самый частый вариант открытия торговых центров следующий: предприниматели инвестирую деньги в постройку большого помещения торгового назначения(чем больше, красивее и ближе к центру города, тем лучше), затем ритейлерам одежды, электроники, косметики, мебели и много другого предлагается арендовать для продажи своей продукции помещение. То есть выгода ритейлеров в данной ситуации заключается в том, что они имеют филиал в крупном, красивом, а главное людном месте, а значит, продажи тут будут выше, чем в любом другом месте. Ну а владельцы торгового центра ежемесячно получают плату за аренду от огромного количества ритейлеров. Получается, что без участия одних, ничего не выйдет и у вторых.

В теории, эта идеальная схема должна перестать работать только тогда, когда все ритейлеры разом найдут место, где можно продавать больше, да еще и по более выгодным ценам. И это место уже существует. За годы существования онлайн магазинов одежды и обуви, служб курьерской доставки еды, онлайн платформ, на которых можно купить практически все что угодно(ну уж точно больше, чем в торговых центрах), люди привыкли к тому, что можно из дома заказать желаемый товар или услугу, и просто получить это прямо у двери дома.

Из-за того, что директоры торговых центров по всей стране понимают риски исчезновения потребности людей в их услугах, они стараются проводить всяческие мероприятия по ребрендингу, увеличению количества интересных, завлекающих мест, из-за которых люди стали бы чаще ходить по торговым центрам.

47.jpg

В последние годы ко всем проблемам добавилась еще и деятельность властей по выполнению противокоронавирусных мер. Все локдауны и ограничения без QR кодов, оказывают пагубное влияние на работу торгово-развлекательных центров. На данный момент их владельцы считают, что такие массовые ограничения очень отрицательно влияют на бизнес, к тому же, государство почти никак не помогает.

В Государственной Думе сейчас рассматривает законопроект об обязательном введении QR кодов для присутствия человека в общественных местах. В том случае, если этот законопроект примут, людей без QR кодов обяжут избегать общественных мест как минимум, до начала лета. Это нанесет внеочередной мощный удар по посещаемости всех общественных мест, в том числе, торговых центров и магазинов по отдельности.

По данным официальной статистики, сейчас российские торгово-развлекательные центры люди посещают уже на 60 процентов реже, чем обычно. Эксперты считают, что при вводе вышеуказанного законопроекта, трафик в торговых центра снизится еще на 20-25 процентов от нынешнего. В таком случае крупнейшим российским магазинам государство должно будет выделить миллионы рублей государственной поддержки ежемесячно, при том, что эти деньги позволят не восстановить инфраструктуру в магазинах, а только позволить им функционировать в таком виде, в каком они находятся на данный момент.

Аналитики заявляют, что в торговых центрах можно наблюдать все меньше посетителей, да и они тратят там денег меньше, чем раньше, потому что общий уровень доходов населения так же падает. Но, если где-то убыло, значит где-то обязательно прибыло, то есть интернет продажи в том числе у реселлеров сейчас растут как на дрожжах. Если до пандемии они снимали дорогие помещения в торговых центрах и только пробовали способы интернет торговли, то сейчас они под руководством собственного опыта имеют возможность продавать больше(потому что трафик в интернете очевидно выше, чем в торговых центрах) и дешевле(потому что раньше на ценообразование влияла высокая арендная плата за помещения под магазины, а сейчас можно снимать один большой и относительно недорогой склад, и из него отправлять все заказы). А крупные сервисы вроде Ozon и Wildberries активно предлагают свои заманчивые услуги.

Крупные представители интернет-торговли понимают, что их способ доставки до покупателя не совсем удобен, поэтому сейчас массово открывают пункты выдачи(типа Ozon и Wildberries), оборудованные примерочными и зеркалами. таким образом, ритейлеры постепенно объединяются для того, чтобы выполнять важные для покупателя функции практически без посредников. Таким образом, Ozon и Wildberries заменяют торговые центры, делая процесс покупки проще и дешевле для покупателей, да еще и выгоднее для ритейлеров.

4a84bfae7dd2ac9ed708d8f942d70307.jpg