В начале апреля на территории КВЦ «Патриот ЭКСПО» завершилась крупнейшая в России выставка мототехники «Мотовесна 2025». Мероприятие собрало рекордное количество участников и гостей, подтвердив статус ключевой площадки для демонстрации инноваций и трендов в отрасли.
Масштаб впечатляет.
В этом году выставку посетили более 55 тысяч человек! На площади около 30 000 м² свои разработки представили 200 компаний из 25 стран. Помимо традиционных лидеров рынка, внимание привлекли молодые бренды из Азии, активно завоевывающие мировую аудиторию.
Главные тренды и новинки выставки.
1. Электрификация на подъеме.
Практически все крупные бренды представили или анонсировали новые электробайки. Особое внимание привлекли: Zero Motorcycles: показали обновленную линейка SR/S и SR/F с увеличенным запасом хода (до 250 км город) и более быстрой зарядкой. “Иж” (в коллаборации с Китайскими производителями): выставил серийную версию электрического мотоцикла “Иж Пульсар-E” с запасом хода 180 км и конкурентной ценой. Kayo представил несколько новых доступных городских и кроссовых электромотоциклов. Экспериментальные концепты были представлены российскими стартапами (например, новые прототипы с батареями на твердотельных элементах).
2. Китайские бренды – главные “агрессоры”.
Компании CFMOTO, Kayo, Loncin, Zontes, Voge представили самый широкий ассортимент за всю историю выставки – от скутеров и неоклассиков до тяжелых туреров и спортбайков. Показав при этом заметный рост качества сборки и уровня стандартной комплектации (полная LED-оптика, цветные TFT-дисплеи, системы помощи при движении) при сохранении привлекательных цен. Широкой публике были представлены новых средне- и крупнообъемные моторы (особенно у CFMOTO и Zontes) что стало плодом тесного сотрудничества китайский и европейских производителей.
3. Адаптация к рынку и локализация.
Некоторые европейские и японские бренды показали версии популярных моделей с меньшим объемом двигателя (до 125-300 куб.см) или упрощенной электроникой для соответствия новым требованиям и снижения цены. Так же анонсировано расширение сборки отдельных моделей (особенно скутеров и легких мотоциклов) на территории ЕАЭС (в основном в Казахстане).
4. Технологии и безопасность.
Электронные ассистенты. Даже в среднем сегменте стали чаще встречаться IMU-зависимые системы (корректируемый ABS, трекшн-контроль), круиз-контроль, подрулевые переключатели. Интеграция смартфона с выводом навигации и управления музыкой на приборную панель (через фирменные приложения) стала почти стандартом. Отмечен значительный рост числа моделей со встроенными системами видеорегистрации (или подготовкой под их установку).
5. Экологичность и устойчивость.
Несколько производителей представили двигатели, официально сертифицированные для работы на бензине с повышенным содержанием этанола (E10, E20). Отмечается увеличение использования переработанных пластиков и экологичных материалов в отделке (особенно у европейских брендов и в экипировке).
Не обошлось и без премьер.
- CFMOTO показал новый флагманский турер 800MT Touring (обновление), спортивный 450SR S, неоклассик 450CL-C. А также недавно показанные для европейских журналистов на португальском гоночном треке Портимао спортивный 675SR-R (ABS) и нэйкед 675NK (ABS).
- Zontes выставили большой туристский эндуро T1000 ADV и неоклассик 350R.
- Японские бренды сделали основным фокусом “упрощенные” или локализованных версиях существующих моделей (например, Yamaha XSR300).
- Benda привезли Napoleonbob 250, LFC 700 Pro и семейство квадроциклов Benda Redstone 550
Рекордная посещаемость выставки подтвердила рост интереса к мототехнике в России, несмотря на экономические сложности зафиксирован рекорд по количеству посетителей и участников. Переформатирование рынка четко обозначило доминирование китайских брендов и бурное развитие сегмента электромотоциклов. Электробайки перестали быть экзотикой и уверенно завоевывают популярность. Европейские и японские бренды адаптируются, делая ставку на локализацию и упрощение.
Есть уверенность что 2025 год станет рекордным для российского рынка мототехники и превысит показатели 2024 года в отличие от рынка автомобилей, который не сможет повторить прошлогодний результат.