В прошлом месяце в стартап из Нью-Йорка инвестировали суммарно 100 миллионов долларов. Такие вложения сделала группа компаний, разрабатывающая современные технологии. За прошлый год в стартап было инвестировано еще более 70 миллионов долларов. Сегодня стартап стоит более 750 миллионов долларов.

Сам стартап представляет из себя базу данных, имеющую информацию о большинстве врачей всего мира. По официальным данным, в мире примерно 15 миллионов квалифицированных врачей. Стартап “H1” имеет данные о более, чем 10 миллионам врачей. В их список входят: информация о специализации, список наиболее популярных исследований врача, отзывы пациентов, претензии страховых компаний и даже упоминания в социальных сетях. Главной целью создателей сервиса было собрать максимум информации обо всех врачах, а затем поместить ее в рабочую социальную сеть, по своей структуре напоминающую “linkedIn”.

Сейчас эта рабочая социальная сеть работает, и на ней можно найти практически любого врача. У фармацевтических компаний появилась возможность выбрать специалиста не из сотен вариантов, а из целых миллионов. Эти компании теперь могут отсеять врачей по навыкам, наградам, стажу, общественному признанию и по многим другим критериям. Один из создателей сервиса заявил, что теперь любой желающий может найти нужного ему врача и получить о нем всю необходимую информацию.

Эксперты заявляют, что сайт еще только развивается и в будущем планирует значительно расшириться. Данные о врачах будут предоставляться не только фармацевтическим компаниям, но и обыкновенным больницам и клиникам, страховым компаниям и крупным фирмам. Владельцы сервиса H1 планируют занять всю нишу данных о врачах. Все данные стартап будет предоставлять информационным сайтам, но это ни в коем случае не будет нести вреда конфиденциальности какого-либо врача.

Всего за несколько лет своего существования стартап H1 своей работой привлек массу инвестиций(более 750 миллионов долларов), а также обеспечил уверенность инвесторов в том, что ему предстоит еще расти и расти. Компании, инвестирующие в H1, уверены в успехе стартапа. Они считают, что на данный момент стартап обладает самой полной и достоверной базой данных о врачах во всем мире. “В период пандемии стало ясно, насколько неэффективна наша система. Очевидно, что ей не хватает мобильности и оцифрованности. Поэтому стартапу еще есть куда расти. При быстром развитии программного обеспечения в этой сфере, стартап обладает неплохими перспективами” — считает глава одной из компаний, инвестирующих в H1.

Obuchenie-medicinskogo-personala-za-schet-oms.jpg

Специалисты, которые активно следят за миром бизнеса считают, что стартапу H1 очень повезло с началом работы и построением стратегии. В первую очередь, потому что стартап успел скупить все закрытые базы данных страховых компаний, а также собрать информацию со всех возможных сайтов больниц и клиник о врачах. Если бы они задержались хотя бы на несколько месяцев, им пришлось бы нехило переплатить, ведь в пандемию спрос на подобные базы данных неоправданно вырос. Стартап максимально быстро и рационально сливал всю информацию о врачах в единую базу данных, в результате чего, сейчас его считают одним из самых перспективных в сфере информации. Не только это послужило успеху начинающей компании.

Перед началом сбора данных, создатели H1 хотели найти информацию только об американских врачах. Они считали, что такую локальную работу было бы попросту легче выполнить, да и можно было бы пораньше увидеть, во что это выльется. Но они вовремя передумали и решили играть по-крупному. Сейчас ясно, что в случае более локализованного поиска, их база была бы куда меньше как по объему, так и по востребованности.

Скорее всего, их бы просто скупила другая компания. Но к счастью, все случилось так, как случилось. С начала пандемии и по сегодняшний день множество фармацевтических компаний часто обращаются к H1 и платят сотни тысяч долларов за полные списки врачей, занимающихся той или иной деятельностью. На первые вырученные деньги стартапу оформили лицензию и продолжили активно пополнять базу данных.

В H1 говорят, что им даже не пришлось использовать какие-либо методы рекламы. Первый же крупный их покупатель рассказал о такой находке друзьям, и тогда стартапу только и оставалось, как готовить списки и отчеты и усиленно вести кассу. На самом деле, очень редко бизнес начинается с таких резких подъемов.

Создатель стартапа делился информацией, что и сам учился на врача. В один день он решил, что хочет поступить на факультет по нейробиологии, но просто не нашел в интернете нормальной базы данных по факультетам такого направления. Тогда к нему и пришла эта гениальная мысль. На протяжении 10 лет он готовился к созданию своего бизнеса, и, наконец, сейчас понимает, что делал все правильно.

20 лет назад создатель встретил своего будущего коллегу, который на тот момент уже несколько лет собирал базу данных о финансовых организациях. После знакомства они поняли, что просто обязаны объединиться и сейчас они являются самыми известными людьми в сфере информациях о медицинских предприятиях и врачах.