Уже более месяца идет специальная российская военная операция. Только в ее начале многие эксперты говорили, что экономическим отношением многих стран с Россией придется нелегко, а значит, наша экономическая система испытала бы трудности. Почему-то мало кто думал о возможных последствиях для всего мира. Дело в том, что для России основная часть последствия оказалась намного проще, чем многие этого ожидали. Конечно, на территории Российской Федерации прекратили свою работу некоторые иностранные компании. Но временное закрытие по стране McDonald’s, Adidas, Zara и некоторых других заведений слабо сказалось как на российских потребителях, так и на экономической структуре страны. По оценкам экономистов, в России даже не было такого ажиотажного спроса на услуги иностранных компаний в их очевидные последние дни работы. Вполне прогнозируемые очереди в ресторанах McDonald’s в их официальный последний день работы так никто и не увидел. Сейчас аудитория этой американской компании постепенно перешла в прямых конкурентов — Burger King и похожие на то рестораны.

Некоторые эксперты уверяют в том, что значительная часть иностранных компаний ушла с российского рынка не из-за их массового неодобрения специальной российской военной операции, а из-за вполне ожидаемых проблем с поставками. На самом деле, сейчас наблюдаются большие проблемы с поставками всех видов товаров, ведь и в этой сфере возникают форс-мажоры. Но чаще всего непредвиденные ситуации в сфере крупных поставок — это физические проблемы, такие как когда в Суэцком канале застрял огромный сухогруз. Сейчас же — это свежие санкции и ограничения некоторых стран на ввоз на свою территорию некоторых продуктов, а еще полное закрытие воздушного пространства России для самолетов из Америки и стран Европейского союза и наоборот. Компаниям, занимающимся поставками в последний месяц пришлось очень нелегко. Благо, что основная часть таких компаний имеет очень богатый опыт, так что в сложных ситуациях они скорее всего смогут найти выход. Но чаще всего просто так обойти ограничения и тому подобное не получается. Тогда транспортные компании придумывают хотя бы какие-то варианты для доставки. Как правило, это дорогие варианты, за которые по итогу платят потребители.

1920x1080_778202_[www.ArtFile.ru].jpg

Но очевидно, что получить необходимый товар по завышенной стоимости — это лучше, чем не получить никакой возможности приобрести желаемое. Отмечается, что сейчас ситуация в международных отношениях достаточно напряжена, так что случаются и моменты, когда организовать поставку не получится никак. Примечательно, что в России, как и всех остальных странах сейчас наблюдаются проблемы с поставками, но причины этого разные. В России проблемы с поставками из-за того, что против нас наложили исторически максимальное количество санкций. А вот в Америке и Европе проблемы с поставками из-за пятикратного роста цен на многие виды топлива. По данным нескольких опросов среди европейских логистических компаний, более половины этих компаний сейчас испытывают значительные проблемы с логистикой. Из-за того, сейчас самолеты изо всех стран Европы и Америки не могут теперь попасть в воздушное пространство России, а наши самолеты не могут попасть в воздушное пространство этих стран, всем компаниям, которые занимаются транспортировкой товаров сейчас приходится экстренно перестраивать свои маршруты. Варианты перестроения маршрутов часто разные, ведь в каждом случае имеются разные сроки доставки, разный объем поставляемой продукции и многое другое. Именно поэтому стоимость доставки сейчас растет, ведь бывают такие случаи, когда самолет, загруженный на максимум не может продолжить свой полет (из-за ограничений государств), приходится перегружать на целую колонну фур. При этом, этот товар должен быть достаточно прочным для того, чтобы его можно была так транспортировать. А бывают и полностью противоположные ситуации. Но общее в них одно — приходится нанимать дополнительный персонал и для перегрузки товара, и для обеспечения работы нового вида транспорта. От этого растет стоимость.

Все эксперты со всех стран сейчас утверждают, что система поставок испытывает огромные трудности. Все виды транспорта, используемого для перевозки товаров сейчас значительно снизили свою пропускную способность, а значит, появляются и другие проблемы. Также эксперты уверены, что в скором времени ситуация с поставками будет значительно хуже, даже чем в начале пандемии в 2020 году. С одной стороны, у этой ситуации имеются плюсы, ведь совсем недавно (два года назад) уже были большие проблемы с поставками, что значит, что люди еще помнят, как с этим справляться, ведь у многих из работников этой сфере уже имеется опыт преодоления подобных проблем. С другой стороны, сегодняшняя ситуация с поставками происходит по совершенно другим причинам, нежели 2 года назад. А это значит, что многие инструменты, с помощью которых проблему поставок можно было смягчить раньше, сейчас будут абсолютно бесполезны. В настоящее время всем работникам компаний доставки сейчас предстоит большая работа по решению абсолютно новых проблем в своей отрасли.

000_96M343_0.jpg