В связи с последними событиями против России и отечественных компаний со всех сторон выдвигаются санкции и ограничения иного рода. Отечественную экономику прямыми действиями хотят затронуть или даже пошатнуть. Практически в каждой сфере деятельности от США, стран Европейского союза и еще нескольких государств в сторону наших компаний поступают санкционные действия. За последние несколько дней основная часть россиян смогли на себе ощутить, как много иностранных компаний работают, в том числе на территории нашей страны. За последние несколько дней многие американские и европейские компании ввели ограничения по своей работе на всей территории Российской Федерации. Такие магазины, как H&M, Zara и многие другие просто взяли и закрыли свои магазины по России. Покупатели сейчас могут идти по торговым центрам и видеть, как некоторые реселлеры иностранных производителей закрыли двери в свои магазины, а весь ассортимент стоит нетронутым. Далеко не все закрывающиеся магазины оглашают точную причину приостановки работы, но некоторые говорят эту причину.
Закрытие иностранных магазинов и сервисов в России сейчас происходит так стремительно, что кажется, что причина у всех одна. Наверное, наиболее четко ее сформулировали Visa и Mastercard: в своих заявлениях о полном прекращении работы на территории Российской Федерации компании открыто сказали, что главной причиной является их неодобрение специальной российской военной операции по спасению ЛНР и ДНР. Вероятно то, что остальные торговые сети закрываются по схожей причине. Конечно же, на решении о продолжении или непродолжении работы в России магазинов могут влиять и другие факторы, например, решение самого Евросоюза по данному вопросу. Сейчас представители Европейского союза открыто заявляют о нежелании поддержания экономических отношений с Российской Федерацией на прежнем уровне. Активно отключаются в Российской Федерации и американские компании. Информационный гигант Google заявил о временной приостановки работы сервиса с рекламой на территории России. Через этот сервис приходило более 20 процентов пользователей.
Из всех компаний, занимающихся рекламой во всей России Google ADS занимает твердое второе место. Эксперты уверены, что после отключения работы сервиса Google ADS с рынком рекламы в стране произойдут значительные изменения. Стоимость всей рекламы в ближайшее время должна подорожать в независимости от остальных факторов. Вследствие прекращения (хоть и временного) работы Google ADS, российские пользователи не будут видеть рекламу сервиса, которую видели ранее. Примечательно, что даже тут нашлись люди, которые получили от этого собственную выгоду (хоть и эстетическую). Эта выгода заключается в том, что российские пользователи на время прекращения работы сервиса Google ADS прекратят видеть назойливую рекламу в роликах на площадке Youtube. Во всем остальном россияне, вероятно, потерпят потери. Ведь кроме рекламодателей пострадают еще и все те, кто зарабатывал на трафике рекламы — блогеры, владельцы сайтов с подключенным Google ADS и другие. А еще несколько дней назад в Google ADS пропала возможность монетизации показанной в России рекламы.
С Google ADS причина приостановки работы более, чем понятна. Российские государственные органы отправили в компанию письмо с открытыми требованиями по прекращению сервисом Google ADS показов рекламы с ложными политическими данными и полнейшей дезинформации по поводу ситуации на Украине. Ответ компании оказался незамедлительным: вместо приостановки показа рекламы военной и политической рекламы сервис временно прекратил всю свою работу на территории России. Финансовое состояние сервиса Google ADS при отключении в любом случае понесет определенные потери, но при небольшом сроке прекращения работы может не потерять своих позиций на российском рынке. Выручка для всей компании Google только от работы в России сервиса с рекламой в прошлом году составила почти 150 миллиардов рублей, хотя у развивающегося Яндекса — около 100 миллиардов рублей. Российские эксперты считают, что отключение Google ADS на территории Российской Федерации принесет ущерб компании, сопоставимый с ущербом всему российскому рекламному рынку.
Представители Google ADS делают акцент на временности приостановки работы сервиса на территории России. Они, как и многие другие участники рекламного рынка России надеются на скорое прекращение разногласий между государствами и полное восстановление прежних экономических отношений. Изменение в политике работы сейчас происходит не только в России, но и по всему миру, что значит, что сейчас компании только адаптируются под новые условия. Вскоре сотрудничество рекламных сервисов с российским сообществом вполне может и восстановиться (многие на это надеются). Стратегию работы сейчас меняют как российские, так и иностранные компании, под новые требования властей и народа подстроиться можно не сразу. Некоторые российские компании на время приостановили свою работу, ведь они заказывали рекламу только в Google ADS. Сейчас им придется искать альтернативные варианты.