Об открытии своего собственного бизнеса задумывается каждый второй человек, работающий по найму. Однако, не каждый решается на такой ответственный шаг. Более того, более половины людей, начавших своё дело, быстро теряют интерес и разочаровываются в предпринимательстве. По статистике аналитического проекта Strartup Genome 9 из 10 стартапов в течении трёх лет терпят крах, а 2 из 10 закрываются в первый же год. В случае, если вы решились открыть своё собственное дело, следует быть готовым к повышенному уровню стресса и ответственности. В нашей статье постараемся разобрать самые популярные ошибки начинающих предпринимателей.

Финансовая тактика

В связи с распространением различного рода бизнес-материалов, обучающих курсов по финансовой грамотности, люди зачастую нерационально воспринимают советы по финансовой грамотности. Существует такой образ мысли: “чтобы больше зарабатывать, нужно тратить больше” или “я войду в режим максимальной экономии, и выйду из него только тогда, когда обзаведусь стабильным финансовым денежным потоком”. Оба совета сами по себе имеют ценность, однако, нельзя доводить до крайности подобные тактики. В данном случае следует искать золотую середину. Не нужно бессмысленно транжирить деньги, думая, что вселенная вернёт вам бессмысленно потраченные средства. Например, начинающие предприниматели часто тратят деньги на внешние атрибуты, такие как мерч компании, дорогие визитки или дорогое, но не дающее производственных мощностей оборудование. И, напротив, не скупитесь денег на то, что в долгосрочной перспективе может принести вам уверенный и стабильный доход.

Стратегическая ошибка всесильности

Зачастую молодым предпринимателям-авантюристам застилает глаза предвкушение будущих побед. Важно понимать, что в какой бы сфере вы не развивали своё дело, у вас найдутся конкуренты. Их доля рынка и общее преимущество может во много раз превышать ваши показатели, однако, не стоит также и отчаиваться. Здоровая конкуренция и борьба, в конце концов, и повышает качество нашей жизни. Следует оценить рынок и исследовать преимущества и недостатки соперника. Анализируя рынок, вы можете прийти к новым открытиям и понять, стоит ли вообще начинать бизнес в конкретной области.

Ошибка подбора кадров

Когда вы только открываете свой бизнес, средств, как правило, мало. Возникает желание сэкономить на всём, в том числе и на подборе сотрудников. В развитых и устоявшихся компаниях есть смысл набирать неопытных и малооплачиваемых работников, однако, для компании, что только развивается, это может стать серьёзным замедляющим фактором. Высокооплачиваемые сотрудники, как правило, более квалифицированы и привносят в ваше дело больше результатов. Выбор персонала – явно не та статья расходов, на которой стоит экономить. Например, при открытии небольшого дела в сфере розничной торговли явно не стоит экономить на талантливых и харизматичных продавцах-консультантах. Они позволят вам добиться привлечения покупателей, сформируют костяк из постоянных клиентов. В то же время, можно пожертвовать богатством интерьера.

Думать, что всё сможешь сделать сам

А вам знакомо чувство, будто никто не может справиться с каким-то действием лучше, чем вы сами? Вы, как начальник, безусловно, лучше всех знаете свой товар до мелочей. Однако, не забывайте делегировать полномочия. Желание контролировать абсолютно все процессы в вашем бизнесе может привести к вашему психологическому выгоранию, кроме того, ваша главная задача – управлять. Поэтому, распыляясь на мелкие дела, вы можете менее эффективно выполнять вашу главную функцию.

Мелкие задачи в отсутствии рабочих рук можно поручить фрилансерам, найденным на биржах фриланса. Некоторые поручения начинающие работники готовы и вовсе выполнять бесплатно, лишь бы добавить в своё портфолио новые проекты.

Болезненное отношение к критике

На протяжении всей жизни, в частности при открытии дела – негативные комментарии в наш адрес будут присутствовать. Не стоит эмоционально вовлекаться и принимать замечания близко к сердцу. Наоборот, если замечание конструктивное, воспримите это как повод к улучшению своего дела. В особенности это касается обратной связи от клиентов.

Незнание целевой аудитории

Если вы считаете, что ваша продукция подходит абсолютно всем, скорее всего, она не подходит никому. Важно знать, кто ваш идеальный покупатель, на чьи запросы ваша компания сможет ответить с наибольшей эффективностью. Задайтесь парой вопросов:

  • Кто является вашим клиентом, какая социальная группа покупает ваш товар чаще всего?
  • Какова покупательская способность вашей клиентской базы?
  • Каков средний чек вашего клиента?
  • С какой периодичностью человек прибегает к вашим услугам?

Нежелание нанимать юриста

Многие компании пренебрегают возможностью найма профессионального юриста. Между тем, наличие в команде юриста иногда бывает жизненно необходимо. Например, при возникновении экстренной проблемы правового характера вам срочно понадобится человек, готовый защищать интересы вашей компании. Кроме того, вас самих могут вызывать в суд в качестве ответчика. Нередки случаи нечестной борьбы со стороны конкурентов. С помощью сфабрикованных обстоятельств, ваш соперник может подать на вас в суд. В таком случае необходимо иметь в своём распоряжении команду из опытных юристов, способных доказать вашу правоту.