Ещё со времён локдауна можно было констатировать рассвет электронной коммерции. Любовь к онлайн шопингу среди населения продолжает расти, хотя ограничения передвижений уже давно сняты. В этой статье постараемся понять, как начать продавать товар в интернете.

Раньше существовало условное разграничение: в интернете можно купить что-то незначительное, серьёзные же покупки нужно оставить для оффлайн формата. Однако, времена меняются. Тренд на онлайн покупки дошел до того, что почти 10 процентов автовладельцев в нашей стране владеют автомобилями, купленными через интернет. Кроме того, через глобальную сеть успешно покупают и продают недвижимость: гаражи, квартиры, загородные участки, производственное оборудование и даже готовые бизнес-планы.

И дальше рынок электронной коммерции только продолжит расти. По предположениям некоторых исследовательских компаний, специализирующихся на цифровизации, к 2040 году до 90% покупок будет совершаться онлайн. Это означает, что присутствие интернета в жизни бизнеса станет обязательным условием для выживания.

Классифайды (от английского classified) — ресурсы с объявлениями, на которых размещены различные предложения. К таковым относятся сервисы на подобии Авито или Юлы. Считается самым простым способом, чтобы начать торговать онлайн. Главными преимуществами такого метода являются низкая цена входа (как правило, сервисы требуют небольшую плату для внутреннего продвижения ваших объявлений), простая регистрация и самое главное – уже готовая аудитория, которая нацелена что-то купить. Создание собственного сайта, например, обойдётся вам в копеечку. Минимум 30 тысяч рублей в месяц вы будете тратить только на его раскрутку, а на на том же Авито посещаемость уже доходит до пятидесяти миллионов в месяц.

По сравнению с маркетплейсами, где покупатель видит безликие каталоги товаров и не наблюдает разницы между конкурирующими продавцами – в классифайдах есть возможность общаться с клиентом напрямую. Вы можете брендировать страницу компании, поэтому, если клиент останется доволен, он будет знать, куда ему возвращаться. Кроме всего вышеперечисленного, классифайды не облагают продавцов комиссией, не просят участвовать в скидках и акциях, вам не нужно хранить продукцию на их складе. В общем, полная независимость.

Подойдёт:

  • Для компаний с небольшим оборотом;
  • Не нуждающимся в хранении товара на складе;
  • Изготавливающим штучный товар на заказ;
  • Тем, кто только начал бизнес и хочет проверить спрос на свой товар.

Итак, вы решили продавать свой товар через сервис формата классифайд. Но как начать? На что обратить внимание? Постараемся дать вам несколько рекомендаций.

Зарегистрируйтесь и определите, какой тариф вам подойдёт больше всего. От площадки к площадке вариативность разнится. Как ранее говорилось, вы сможете брендировать свою личную страницу, выделить ваше объявление в поисковых запросах, некоторые компании даже предоставляют такую услугу, как возможность скрыть объявления конкурента.

Качественно оформите страницу.

Привлекательная, ярка обёртка всегда прибавляет лояльности потенциальной аудитории. Опять же, в зависимости от купленного тарифа, ваши возможности меняются. Вы сможете создать витрину с самыми продаваемыми товарами, указать контакты магазина, настроить фон страницы, создавать акции на товары по типу “1+1=3”.

Продумайте все пункты объявления. Сделайте качественное фото, придумайте яркий заголовок и информативное, продающее описание.

Заголовок 

Должен быть близок к поисковому запросу. Чётко говорить о том, что именно вы продаёте.  Укажите также его основные характеристики, которые прибавляют информативности и преимуществ вашему товару. Например, “ручная работа”. При этом четко балансируйте на грани информативности и лаконичности. Покупатель должен моментально охватить заголовок взглядом. 

Описание

Должно быть полным, но ёмким. Никто не любит читать длинные тексты. В самом начале обозначьте, чем именно ваш продукт будет полезен для клиента. Задумайтесь над тем, какие типовые вопросы будут возникать у потенциальных клиентов – ответьте на них в описании.

Фотография

При помощи фото можно закрыть сразу три потребности.

  • Во-первых, привлечь внимание;
  • Во-вторых, фото даёт человеку информацию о товаре, которую текстом передать невозможно;
  • В-третьих — показывает, как товар будет выглядеть в жизни. 

Качественная фотография – это самая важная часть вашего объявления.

Если на ресурсе, на котором вы решили торговать, есть функция доставки – обязательно её используйте. За последние пару лет потребительское поведение людей настолько изменилось, что доставку в большинстве своём воспринимают как необходимость. Кроме того, если у ваших конкурентов будет преимущество над вами в виде такой функции, при прочих равных покупатель предпочтёт его услуги. Если же ресурс не обеспечивает такую возможность, осуществляйте доставку сами или с помощью сторонних курьерских служб.

В продвижении вашего товара стоит учитывать ряд факторов:

  • Объём рынка
  • Конкуренцию
  • Маржинальность

С помощью услуг сервиса мы рекомендуем продвигать самые ходовые позиции. Такая тактика повысит лояльность покупателя при первой удачной сделке. Если человека всё устроит, интерес к вашей продукции и самому магазину вырастет. Клиенту захочется узнать, каков ассортимент вашего магазина.