Гонка развития электромобилей только набирает обороты. Все знают, что пока что лидирующую позицию удерживает Tesla — детище Илона Маска. Люди понимают, что переход на электронные автомобили — это вынужденная мера, ведь, если мы хотим сохранить планету, мы будем всячески стараться не загрязнять ее. Известные во всем мире компании понимают, что люди постепенно перейдут на электромобили, а значит, спрос на них будет только возрастать. Постепенно в вышеупомянутую гонку вмешиваются мировые марки типа BMW, Ford, Kia и многие другие компании, которые изначально специализировались на бензиновых двигателях и др.

Tesla на данный момент уверенно превосходит прямых конкурентов по ряду факторов. Но уже со всех сторон света поступают заявления от молодых стартапов, что вскоре и они будут соперничать с американским электро-гигантом. Каждый такой стартап будет находится под пристальным контролем экспертов, потому что кардинально новый подход к электронным двигателям может в корне изменить рынок электроавтомобилей.

Некоторые страны стараются поддерживать такие стартапы, например, Китай планирует в течение 13 лет заменить все бензиновые и дизельные автомобиле в стране на работающие на экологичном топливе. Благодаря всяческим дотациям и пошлинам от страны, в Китае резво развиваются компании, специализирующиеся на электрических источниках энергии. Но остается не совсем ясно, насколько большую угрозу могут представлять такие китайские компании в конкуренции с Tesla и остальными?

Сама отрасль электронных автомобилей долгое время игнорировалась обществом, поскольку это было сильно дороже среднестатистического авто. Но с 2015 года по 2020 люди, имеющие финансовую возможность, начали массово покупать электромобили. За 5 лет объем электромобилей увеличился более, чем в 10 раз — до 10.5 миллионов по всему миру. С каждым годом эта цифра растет, и уже с 2020 года по 2021 было куплено еще 2 миллиона электроавтомобилей. По данным известной статистической компании, объем продаж электроавтомобилей от общего количества проданных автомобилей в 2020 году составил почти 3 процента. По сравнению с предыдущими годовыми статистиками — это большой прорыв. По оценкам экспертов, через 15-20 лет объем электроавтомобилей на мировом рынке будет занимать более 60 процентов.

Пока что из всех проданных электроавтомобилей большую часть произвела компания Tesla. На данный момент, компания производит более 350 тысяч автомобилей в год(а это более 1000 автомобилей ежедневно). По сравнению с конкурентами, Tesla более успешна. Особенно это видно по статистике отчетов за 3 квартал текущего года. В то время, как за прошедший квартал мировые продажи упали на 20 %, продажи Tesla выросли более, чем на 70 %. Капитализация компании уже превысила триллион долларов.

1615819159_40-p-fon-tesla-50.jpg

Сейчас представители компании активно заявляют, что наготове у них несколько контрактов с компаниями, занимающимися арендой авто. Если Tesla продаст этим компаниям автомобили, это принесет ей огромную прибыль и, вероятно, станет самой крупной автомобильной сделкой за всю историю.

При анализе стратегий компании эксперты выяснили, что именно стратегия стала главным преимуществом Tesla над конкурентами. Компания как никто точно смогла просчитать верные действия и сейчас ей остается действовать по плану. Интересно, что Tesla работает с производителями из Японии и Тайваня по предоплате. Это позволяет ей ни при каких обстоятельствах не испытывать дефицита комплектующих, что позволяет полностью избежать простоя производства. Также у компании есть искусственный интеллект, на котором работает операционная система всех моделей компании. Этот искусственный интеллект обучается на самой большой базе данных электроавтомобилей среди всех конкурентов.

Но все это относительно, потому Tesla в основном нацелена на премиум сегмент. За одну из самых бюджетных моделей компании придется отдать около 3.4 миллионов рублей, притом, что запас хода у нее будет относительно небольшой — 170 километров. А вот китайские конкуренты могут предложить варианты в 2 раза дешевле, и с запасом хода в 130 километров. Конечно, в них не будет такой умной операционной системы, огромного люка в крыше и многого другого, но свою главную — экологичную функцию она будет выполнять также.

Поэтому эксперты и считают, что у восточных автопроизводителей есть шансы обойти Tesla по продажам. Ведь они смогут значительно насытить рынок автомобильный рынок как более бюджетными вариантами, так и более роскошными. К тому же, в Китае самый большой автомобильный рынок во всем мире. Поэтому страна всячески пытается заполнить этот рынок своими автомобилями, а не импортируемыми.

По оценкам статистиков, через 10 лет, более 60 процентов автомобилей на дорогах Китая будут обеспечены электрическим двигателем. И предпосылки к этому уже видны: самая продающаяся модель в Китае — это вовсе не Tesla, а одна из китайских машин — Hongguang. Этот производитель позиционирует свои электроавтомобили как народные авто, которые призваны не на то, чтобы показать престиж владельца, а на то, чтобы сохранить окружающую среду.