Многие россияне за долгие годы международного сотрудничества уже привыкли к возможности покупки одежды и обуви у ритейлеров европейских и американских брендов. Можно смело сказать, что наиболее вероятно то, что среднестатистический россиянин в магазине купить одежду брендов H&M, Zara, Adidas, Reebok, Nike, Puma и подобных. Все эти бренды на днях заявили о временной остановке продаж продукции на территории Российской Федерации. Свой временный уход они оправдывают неодобрением специальной российской военной операции по спасению ДНР и ЛНР. Эксперты практически уверены в том, что через короткий срок все эти бренды вернутся на российский рынок, но точного времени их отсутствия никто сейчас предсказать не сможет. Некоторые россияне начинают задумываться о создании полноценной альтернативы западным брендам в стране. Ведь на время ухода западных магазинов из России большой спрос на их услуги останется, а удовлетворять его пока что нечем. Сейчас наиболее подходящее время для того, чтобы оперативно открывать свое производство и заменять эти бренды.

Большое количество розничных магазинов по России имеет ответвление шведского бренда одежды H&M. Свои магазины они закрыли на территории всей Российской Федерации. В настоящий момент представители этого бренда стараются поддерживать своих сотрудников на территории России, следить за самыми свежими новостями для того, чтобы понимать, как действовать дальше. Вероятнее всего, что после окончания специальной военной операции на территории РФ и Украины, многие магазины и сервисы начнут оперативно возвращаться в нашу страну и налаживать прежние отношения с потребителями и арендаторами. Во время закрытия всех магазинов H&M на территории Российской Федерации заявили о том, что всего в России временно перестали работать более 150 магазинов бренда. А если учесть, что за 2021 год прибыль бренда H&M на территории Российской Федерации составила почти 750 миллионов долларов. Если учесть, что потребность людей в одежде в любое время года примерно одинакова, то можно сделать вывод, что за каждый нерабочий день H&M в России бренд теряет около 2 миллионов долларов выручки. Даже для такого большого бренда, это очень значительная потеря прибыли.

adi.jpg

На практике закрытие многие магазинов западных брендов произошло достаточно тихо. По данным очевидцев, все магазины H&M утром 3 марта просто не открыли свои двери для посетителей. Окна и двери магазинов в торговых центрах закрыты жалюзи, сквозь которые только можно увидеть полный ассортимент в залах, который накрыли пленкой. На закрытых дверях магазинов нет никаких табличек или предупреждений, благодаря которым посетители могли бы узнать, почему магазин закрыт, и когда в него можно будет попасть в следующий раз. Но H&M — это далеко не единственный бренд, который решил поспешно прекратить свою работу на территории Российской Федерации. Достаточно популярный в России бренд Mango на своем сайте заявил о небольших проблемах с транспортировкой своих товаров из Испании (родины бренда) на территорию нашей страны. Это заявление в корне отличается от многих остальных, ведь представители бренда заявляют не о полном временном уходе с российского рынка, а лишь о трудностях с поставками своего товара в российские филиалы своих магазинов.

Примечательно, что ушли с российского рынка по причине неодобрения специальной российской военной операции наиболее популярные магазины вроде Nike, Adidas, H&M, а менее известные бренды открыто заявили о том, что имеют проблемы с поставками своего товара. Например, не самый известный среди россиян турецкий бренд одежды M&S ушел с российского рынка по причине своей подготовки к гуманитарному кризису. Такой уход можно рассматривать уже с другой стороны. Кроме розничных магазинов постепенно прекращают свою работу и иностранные сервисы, пользоваться которыми мы уже привыкли. Сделать заказ в ASOS, Farfetch, Yoox и других привычных нам марктеплейсах уже возможности нет. Очень логично звучит и то, что с отечественного рынка ушли далеко не все иностранные сервисы. Для таких, как, например, Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear, это хорошая возможность увеличить свои продажи на территории России. Все эти магазины еще работают в России. Для них сейчас открыты большие возможности, ведь их прямые конкуренты закрылись и оставили всю свою аудиторию.

По итогу можно сделать вывод, что российские потребители потеряют только в эстетическом плане, ведь как таковая возможность покупать новую одежду у них никто не отнимает. Плюс ко всему, россияне всегда выделялись своей предприимчивостью и умением быстро адаптироваться под меняющиеся условия. А вот все закрывшиеся ритейлеры теряют приличные доходы. О точных суммах говорить сложно, но перспективы развития продаж на территории России у закрывшихся магазинов откатываются назад. За 2021 год весь рынок одежды в России вырос почти на 10 процентов, а вот возвращать это преимущество придется упорным трудом и рациональными решениями. Для российских предпринимателей — сейчас самое время, они уже знают, на что у народа есть спрос, а на что нет.

893818ed53cfa8a0ee8bf3201b5.jpg