Специальная российская военная операция на территории украины идет уже почти месяц, а санкции против России со стороны стран запада до сих пор продолжают добавляться. Около 10 дней назад наметилась новая тенденция: российские самолеты, которые официально зарегистрированы не в России, а в других странах начали получать отказы о дальнейшей возможности их полетов. Дело в том, что сертификаты о пригодности самолетов к полетам должны выдавать и отзывать авиационные управления стран, где эти самолеты зарегистрированы. Первый отзыв сертификатов российских самолетов был совершен гражданской авиацией Бермудских островов. На самом деле это было только начало, ведь уже через пару дней ту же процедуру начали совершать управления авиацией других стран. Сейчас все российские авиационные компании в срочном порядке перерегистрируют свои самолеты в России для того, чтобы по максимальной возможности избежать дальнейших потерь. Но есть и другие российские компании, которые предвидели такую ситуацию и заранее позаботились о своем имуществе.

По официальным данным, всего российские компании располагают немного менее, чем тысячей магистральных самолетов. На вышеуказанных Бермудских островах всего было зарегистрировано около 750 самолетов. Это достаточно большое значение, особенно если сравнивать с авиационными управлениями других стран. Например, в Ирландии (которая присоединилась к санкциям со стороны Бермудских островов) всего зарегистрировано менее 40 российских пассажирских лайнеров. Российские эксперты предвидели такое ограничение, ведь по авиационному направлению на Российскую Федерацию уже ранее было наложено множество санкций. В том числе были и запреты на обслуживание самолетов иностранных компаний в российских сервисах и даже у официальных производителей. Кроме этого, для российских самолетов уже почти месяц закрыто воздушное пространство Америки и всех стран Европейского союза. А сейчас начали блокировать не только доступ к обслуживанию иностранных самолетов у российских компаний, но еще и сами российские самолеты. Но сообщается, что введённые сначала на Бермудских островах, а после и в Ирландии отзывы сертификатов для отечественных самолетов означают не полный запрет на полеты.

В официальном заявлении гражданской авиации Бермудских островов говорится о том, что сейчас они не имеют доступа к постоянному контролю над техническим состояние наших самолетов, из-за чего они не могут гарантировать стопроцентной готовности российских самолетов к полетам. Многим стало интересно, почему российские авиационные компании выбрали для места регистрации большей части своих самолетов именно Бермудские острова. Ответ прост — это место больше всего подходит для того, чтобы официально зарегистрировать там воздушный транспорт. Система регистрации самолетов в их авиационном управлении долгие годы была выгодной для наших компаний. Сейчас же большая выгода превратилась в проблему. Для того, чтобы смягчить такое резкое ограничение для нашей гражданской авиации, Президент РФ неделю назад подписал указ о мерах поддержки. Там говорится о срочном вводе льготных условий для регистрации российских и иностранных самолетов. Кроме этого, теперь на льготных условиях будут выдаваться сертификаты для самолетов, но уже от российской гражданской авиации. Но предвиделись не такие значительные объемы.

Более, чем за неделю от отзыва сертификатов управления гражданской авиацией Бермудских островов многие российские авиакомпании получили письма, в которых им настоятельно рекомендовалось менять регистрацию своих самолетов с иностранных на российскую. Благодаря этому почти 200 самолёт избежали получения статуса о неготовности к полетам (тем более, на международном уровне). Позже оказалось, что некоторые небольшие российские авиационные компании еще зимой успели изменить регистрацию всех свои авиапарков на российскую. Сейчас уже стало ясно, что время они потратили не зря, ведь они смогли в полной степени избежать проблем с официальными статусами всех своих воздушных суден. Представители таких удачливых и предусмотрительных компаний заявили, что с их самолетами сейчас все в порядке и что вопросов по российским летным сертификатам у других стран (разумеется, тех, кто не закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов). А несколько дней назад Америка заявила о том, что вводит ограничения на обслуживание более, чем 100 самолетов, находящихся в имуществе российских авиакомпаний. Это значит, что американские компании больше не будут обслуживать поставленные ими самолеты, а значит, официальной техпомощи этим самолетам больше не предоставят. Российские эксперты говорят, что такой инцидент лишь указал на слабое место нашей страны.

Сейчас же эту слабость стараются превратить в сильную сторону оперативным переводом российских самолетов на российскую регистрацию. Кроме того, в перспективе российские эксперты планируют отобразить решение о российской регистрации транспорта и других видов имущества. Это позволит свести зависимость отечественного коммерческого имущества от других стран.